Вакансии для Game программиста

Работа Game программист

Программист компьютерных игр занимается разработкой базовых кодов (codebase) для видео-игр и программного обеспечения, связанного с ними. Эта профессия имеет много специализаций, все из которых подпадают под общий термин «game программист». Разработчика не следует путать с гейм-дизайнером, который занимается только оформлением игры. Гейм-девелопер — это по-настоящему креативная работа, одновременно требующая технических знаний, терпеливости и внимательности, умения работать в команде.

История профессии

Первые видео-игры возникли еще в начале 70-ых гг, тогда программисты выполняли также задачи дизайнера и художника. Это объяснялось примитивными возможностями первых компьютеров, которые не требовали узкой специализации. Постепенно техника становилась более мощной и позволяла включать элементы с высоким разрешением и полноцветной картинкой, глубже стали и сюжетные линии. Современные игровые технологии используют 3D-графику и видео, приближенное к реальному изображению. В настоящее время уничижительный термин «programmer art» означает использование характерных для ранних этапов развития видео-игр приемов, таких как яркие цвета и блочные конструкции.

Желание расширить игровые возможности потребовало разделения труда. Первоначально всеми связанными с картинкой моментами занимались обычные художники. Следующим этапом развития специальности гейм-программист стало выделение отдельной дисциплины, связанной с игровым дизайном. Несмотря на это, многие разработчики участвуют также в работе над окончательным внешним обликом своего «детища».

Специализации

Современные видео-игры обогащены возможностями искусственного интеллекта, 3D-графики, физики, оцифрованного звука, оригинальной музыкальной партитуры, комплексных стратегий. Управление может происходить с помощью мыши, клавиатуры, геймпадов и джойстиков. Разработка игровых приложений и самих игр требует много времени, часто необходимы усилия нескольких создателей. Существует узкая специализация внутри профессии, но многие гейм-девелоперы знакомы с несколькими ее аспектами. Команда инженеров-программистов включает:

  • Ведущего специалиста
  • Технического директора (наблюдение за кодом и архитектурными решениями на их соответствие стандартам)
  • Программиста игровой механики (разработка взаимодействий персонажей с сущностями)
  • 3D-программиста (отображение мира, требуются глубокие знания математических дисциплин)
  • программиста AI
  • программиста UI (пользовательский интерфейс в игре)
  • программиста инструментов (утилит)
  • программиста сетевого кода.

Число инженеров той или иной специализации в команде зависит от типа игры. Например, в создании World of Warcraft участвовали практически одни 3D-программисты.

Востребованность

Нельзя сказать, что вакансии для гейм-мастеров попадаются часто. Это объясняется спецификой их труда: долгосрочными проектами, узкой специализацией. Основная масса всех игровых студий русскоязычного пространства сосредоточена в Москве, и именно туда обычно требуются соискатели на место. Безусловно, есть возможности и для game-инженеров, работающих удаленно, но они предполагают создание очень авторских проектов. Оплата труда зависит от профессионального уровня инженера и сложности выполняемой работы. Средний уровень зарплат составляет 50-80 тысяч рублей, минимальный порог — 10-15 тысяч, максимальный — свыше 120 тысяч рублей. Еще одна возможность для хорошего специалиста при знании английского языка — поиск вакансий за границей.