Работа Game дизайнер
Профессионала, который в создании игр имеет такое же значение, как постановщик задач в программировании, называют геймдизайнер. Он занимается созданием идейного концепта игры, а также разработкой правил и стилистического решения. По сути, он является непосредственным творцом игры, ее креатором.
Потребность в этой специализации возникла примерно в конце 80-ых годов. Именно тогда проекты усложнились настолько, что их выполнение стало не под силу одному человеку. Сегодня крупные компании по созданию видео-игр обязательно имеют штатные должности дизайнеров. В малобюджетных проектах один человек по-прежнему может совмещать выполнение нескольких задач, например, дизайн с программированием или разработкой графического концепта.
Специализация
При разработке сложных игр в команду входит несколько гейм-дизайнеров с узкой специализацией:
- Ведущий дизайнер. Генерирует и развивает основную идею, координирует подчиненных, также занимается задачами, трудновыполнимыми для остальных. Находится в тесной связке с руководителями групп художников (арт-директор) и программистов. Отслеживает игровой дизайн на соответствие атмосфере и идеи сценария.
- Дизайнер по механике. Работа данного специалиста заключается в постановке задач по игровой механике перед программистами. Чтобы они были адекватными, должен иметь представление, как создается код.
- Дизайнер уровней. Составляет описание игровых миссий на формальном языке. Данную задачу может выполнять скриптовщик или художник уровней.
- Дизайнер UI. Разработка или сборка функционала интерфейса для пользователей.
- Сценарист. В тесном взаимодействии со всей дизайнерской командой разрабатывает интерактивный сценарий, который возможно описать в дальнейшем скриптовым языком.
Требования
Профессия гейм-дизайнера нигде не преподается, да и вряд ли можно научить быть творческим и открытым человеком, который любит создавать новые миры. Главное и основное требование для начинающего дизайнера игр — быть фонтаном идей, способным легко обучаться. Если человек имеет талант и желание развиваться в этой сфере, он может много добиться, потому что вакансии возникают постоянно. Предложения от компаний могут быть различными: для новичков без опыта, для маститых авторов, принявших участие не в одном крупном проекте, для профессионалов средней руки. Как правило, для начинающих выдвигается минимум требований:
- Техническое образование приветствуется (не обязательно законченное, хотя бы несколько курсов),
- Навыки работы с кодом XML,
- Знание Adobe Photoshop/ Flash.
Так же есть обязательные пожелания нанимателей относительно личных свойств кандидата:
- Искреннее увлечение видео-играми как видом досуга,
- Большой опыт в клиентских, социальных или браузерных играх,
- Кругозор и эрудиция по теме,
- Знание компьютера и офисных программ минимум на уровне уверенного пользователя.
В вакансиях, где необходим опыт работы, требования предъявляются в соответствии со специализацией.
Оплата труда
Количество предложений для специалистов в игровом дизайне всегда превышает спрос, поэтому предлагаемые ставки всегда выше средних в этой индустрии. Однако начинающие должны показать недюжинные способности в этой области, чтобы не быть подвинутым кем-нибудь еще. Для работников без опыта предлагаются зарплаты от 20 тыс. руб. Цены по регионам для специалистов с опытом от года от 20 до 50 тыс. руб. В Москве ценник на порядок выше — от 30 тыс руб. в зависимости от служебных обязанностей. Профессионалы с именем имеют возможность зарабатывать от 100 тыс. руб. в месяц.