Работа Копирайт
Одна из самых распространенных профессий он-лайн пространства, вокруг которой существует множество мифов, является копирайтер. Строго говоря, данный термин, позаимствованный на Западе, не отражает реалий, сложившихся в Рунете. Изначально копирайтер – это человек, который специализируется на рекламных продуктах. Он занимается не только продающими текстами, но и созданием концепции товара, позволяющей отстроиться от конкурентов. В русскоязычном интернете так называется любой человек, удаленно пишущий тексты на продажу или на заказ. Чтобы в какой-то мере разграничить труд специалистов, которые создают маркетинговые тексты, и других мастеров пера, занимающихся прочими видами контента, был придуман ряд неологизмов: рерайтер, вебрайтер, веб-журналист, и так далее.
Задачи современного райтинга
Все многообразие задач, стоящих перед копирайтером, можно свести к одной обобщенной: создание качественного смыслового наполнения сайта, которое будет распознаваться поисковыми машинами как уникальное. Виды текстов, с которыми может столкнуться веб-писатель, могут быть следующими:
- Сео-тексты (оптимизированные)
- Продающие
- Информационные
- Пресс-релизы
- Переводы
- Рерайт
- Авторский текст (от лица веб-журналиста)
- Аналитический обзор
- Статья-инструкция
- Отзыв о товаре, услуге и т.д.
Продающие тексты
Умение создавать продающие тексты – это высший пилотаж копирайтера. Приведем основные их виды и задачи их написания:
- Статья для первой страницы сайта.
Это обложка сайта, его лицо, которое должно максимально захватывать внимание посетителя и продвигать коммерческие услуги данной площадки. - Коммерческое предложение.
Это одноразовый «продажник», адресованный конкретному лицу. В нем присутствует обращение по имени-отчеству, что многократно увеличивает конверсию. - Флаеры, листовки.
Удаленная работа копирайтера. Биржи
Веб-авторов, или, по крайней мере, людей, которые себя таковыми считают, в России несколько десятков тысяч. Они живут в Москве, в других уголках страны, в дальнем и ближнем зарубежье, и их число постоянно растет. Основная их масса сконцентрирована на биржах, которые имеют свою классификацию:
- Текстовые.
Специализируются на продаже готового контента по разным темам. - Биржи копирайтинга.
Своеобразные агентства, в которых биржа выступает посредником между заказчиком и исполнителем-текстовиком. - Биржи фриланса.
Здесь вебрайтеры составляют лишь какую-то часть фрилансеров, специализирующихся в IT сфере.
Недостаток работы на биржах заключается в низких ценах из-за постоянного притока демпингующих новичков. Как только удаленный автор набирается достаточного опыта и нарабатывает постоянных клиентов, он стремится работать только с ними, или же уходит во фриланс и самостоятельно ищет клиентов.
Другие варианты
Также существуют агентства копирайтинга, которые представляют собой содружество нескольких авторов, и блоги копирайтеров-одиночек, напрямую работающие с заказчиками. Помимо этого, существует еще одна возможность для работы: некоторые владельцы сайтов предпочитают иметь в штате постоянного текстовика на фиксированной зарплате. Именно на такие места может возникать вакансия.
Оплата труда
Расчет стоимости выполненного заказа отталкивается от цены за один килознак, который составляет 1000 печатных знаков без пробелов. На самом начальном этапе карьеры райтера она минимальна. При достижении определенного профессионального уровня и правильной маркетинговой политике стоимость за килознак может перевалить за 500 – 1000 рублей.