Вакансии Контент cпециалисты

Работа Контент cпециалистом

О том, что через некоторое время возникнет дефицит этих специалистов, говорили еще в начале двухтысячных годов. И действительно, сегодня на биржах фриланса каждый день можно встретить по нескольку объявлений о том, что требуется контент менеджер. Очень часто автор заявки понимает, что опытные мастера вряд ли будут искать предложение на бирже и скромно приписывает: «обучу». Налицо виден факт – работа и вакансии для контенщика всегда найдутся, даже независимо от начальных навыков.

Что они делают

Эти специалисты в большинстве своем несут ответственность за содержание цифрового контента. Обязанности могут включать:

  • загрузку уже готовых материалов через систему управления сайтом,
  • отслеживание актуальных данных,
  • наполнение интернет-магазина,
  • поиск и систематизацию интернет-материалов.

Очень часто контентщик сам пишет тексты и редактирует уже готовые.

На что обратить внимание

Штатные обязанности могут значительно варьировать от компании к компании. Но есть перечень личностных качеств и умений, которые требуются от контент-менеджера высокого уровня:

  • Стиль работы, характеризующийся внимательностью к деталям, организованность и дисциплинированность.
  • Некоторые навыки написания или редактирования текстов. Даже если не требуется писать на ежедневной основе, нужно уметь грамотно править.
  • Опыт работы с различными инструментами управления контентом. Обязательно знать основы работы сайтов на разных платформах, уметь настраивать календарь, электронную почту. Большим плюсом в вашу пользу, если не обязательным навыком, будет считаться владение основами HTML и CSS.
  • Высокая грамотность и умение систематизировать. Редакторы читают, писатели пишут, а контент-менеджер должен систематизировать, и в этом его отличие.

Также может потребоваться работа в тесном сотрудничестве с техническим персоналом сайта, чтобы уметь решать технические проблемы в отображении контента. Некоторые наниматели вменяют в обязанность руководство группой копирайтеров, поиск наемных работников для текущих задач и покупку контента на статейных биржах. Многие владельцы крупных сайтов в требованиях к кандидатам подчеркивают лидерские качества, а именно умение организовывать команду и самостоятельно ставить ей задачи. Также иногда требуются навыки работы с графическими программами, например, владение Фотошопом.

Как видим, профессия Контент cпециалисты – интересная, многогранная и творческая, требует недюжинной энергии и желания работать.

Что спрашивают у кандидатов

Более-менее солидная организация никогда не будет брать специалистов с улицы, тем более это касается контентщика. Поэтому вам придется пройти интервьюирование, где вам могут задавать следующие вопросы:

  • Есть ли у вас опыт управленческой или технической работы?
  • Владеете ли вы навыками работы с системами управления сайтов, есть ли практической опыт и как долго?
  • Есть ли навыки верстки, в том числе HTML и/или CSS.
  • Работали ли вы раньше специалистом по контенту, какие у вас были должностные обязанности?
  • Примерный уровень вашей работоспособности, как много вы можете собрать и обработать информации за день?
  • Также вас могут попросить написать небольшой фрагмент теста или сделать редакцию готового образца.

О заработках

Разброс цен в Интернете на услуги менеджера по контенту просто огромен. Минимальный порог по оплате труда можно встретить на фриланс-биржах и начинается он с 5000 рублей. Как правило, владельцы сайтов, выставляющие такие цены, готовы сразу и обучить азам профессии. При узкой специализации контент-менеджера и частичной занятости цены тоже невысоки и могут колебаться в пределах 300-500$. Впрочем, в Москве оплата за те же услуги может быть несколько выше. Самые высокие расценки у заместителей руководителей крупных коммерческих проектов – от 3000$ и выше.