Работа Контент cпециалистом
О том, что через некоторое время возникнет дефицит этих специалистов, говорили еще в начале двухтысячных годов. И действительно, сегодня на биржах фриланса каждый день можно встретить по нескольку объявлений о том, что требуется контент менеджер. Очень часто автор заявки понимает, что опытные мастера вряд ли будут искать предложение на бирже и скромно приписывает: «обучу». Налицо виден факт – работа и вакансии для контенщика всегда найдутся, даже независимо от начальных навыков.
Что они делают
Эти специалисты в большинстве своем несут ответственность за содержание цифрового контента. Обязанности могут включать:
- загрузку уже готовых материалов через систему управления сайтом,
- отслеживание актуальных данных,
- наполнение интернет-магазина,
- поиск и систематизацию интернет-материалов.
Очень часто контентщик сам пишет тексты и редактирует уже готовые.
На что обратить внимание
Штатные обязанности могут значительно варьировать от компании к компании. Но есть перечень личностных качеств и умений, которые требуются от контент-менеджера высокого уровня:
- Стиль работы, характеризующийся внимательностью к деталям, организованность и дисциплинированность.
- Некоторые навыки написания или редактирования текстов. Даже если не требуется писать на ежедневной основе, нужно уметь грамотно править.
- Опыт работы с различными инструментами управления контентом. Обязательно знать основы работы сайтов на разных платформах, уметь настраивать календарь, электронную почту. Большим плюсом в вашу пользу, если не обязательным навыком, будет считаться владение основами HTML и CSS.
- Высокая грамотность и умение систематизировать. Редакторы читают, писатели пишут, а контент-менеджер должен систематизировать, и в этом его отличие.
Также может потребоваться работа в тесном сотрудничестве с техническим персоналом сайта, чтобы уметь решать технические проблемы в отображении контента. Некоторые наниматели вменяют в обязанность руководство группой копирайтеров, поиск наемных работников для текущих задач и покупку контента на статейных биржах. Многие владельцы крупных сайтов в требованиях к кандидатам подчеркивают лидерские качества, а именно умение организовывать команду и самостоятельно ставить ей задачи. Также иногда требуются навыки работы с графическими программами, например, владение Фотошопом.
Как видим, профессия Контент cпециалисты – интересная, многогранная и творческая, требует недюжинной энергии и желания работать.
Что спрашивают у кандидатов
Более-менее солидная организация никогда не будет брать специалистов с улицы, тем более это касается контентщика. Поэтому вам придется пройти интервьюирование, где вам могут задавать следующие вопросы:
- Есть ли у вас опыт управленческой или технической работы?
- Владеете ли вы навыками работы с системами управления сайтов, есть ли практической опыт и как долго?
- Есть ли навыки верстки, в том числе HTML и/или CSS.
- Работали ли вы раньше специалистом по контенту, какие у вас были должностные обязанности?
- Примерный уровень вашей работоспособности, как много вы можете собрать и обработать информации за день?
- Также вас могут попросить написать небольшой фрагмент теста или сделать редакцию готового образца.
О заработках
Разброс цен в Интернете на услуги менеджера по контенту просто огромен. Минимальный порог по оплате труда можно встретить на фриланс-биржах и начинается он с 5000 рублей. Как правило, владельцы сайтов, выставляющие такие цены, готовы сразу и обучить азам профессии. При узкой специализации контент-менеджера и частичной занятости цены тоже невысоки и могут колебаться в пределах 300-500$. Впрочем, в Москве оплата за те же услуги может быть несколько выше. Самые высокие расценки у заместителей руководителей крупных коммерческих проектов – от 3000$ и выше.