2013-06-20
Для заядлого геймера одна мысль о том, что он начнет писать собственную игру, может показаться воплощением мечты, но суровый и жестокий мир лишь снисходительно улыбается над его детскими фантазиями. И хотя многие из разработчиков игр любят свою работу, все-таки они прекрасно знакомы с реалиями своей работы: гейм-дизайнеры часто проводят долгие и утомительные часы работы над каждой деталью игры.
«Большинство геймеров в индустрию приводит их желание создавать игры, и под «создавать» они обычно понимают “написать какой-нибудь код” или “создать текстуры, а кто-нибудь скажет мне какие и как”,» – говорит Брайн Хук, опытный профессионал этой сферы, причастный к созданию Quake 2 и Quake 3. “Это сродни тому, как вы вступите в рок-группу, думая что вы сможете помочь им писать песни, а в результате разочаровываетесь, случайно постучав по барабанам и поняв, что ничего кроме этих сомнительных звуков вы ничего и не умеете.»
Тем не менее, разработка игры может позволить вам принять участие в процессе, оттачивая ваши навыки программиста, пока вы выполняете функции другой должности, или даже занимаете роль более важного сотрудника, например, сценариста.
Основы работы разработчика игр
«Если вы попытаетесь представить себе разработчика игр, велики шансы, что вы подумаете о программисте», — говорится в одном из разделов сайта Международной Ассоциации Разработчиков Игр, довольно важном ресурсе для начинающих разработчиков. «Не удивительно, ведь написание кода — считай, основа создания игр».
Также, на сайте МАРИ говорится, что программистам следует чётко специализироваться по отраслям, если те хотят добиться существенных достижений. В основном, они выбирают какую-то определённую платформу — ПК, консоли, мобильные телефоны или онлайн-сегмент — и каждому сектору характеры свои определённые особенности, такие как спецэффекты, искусственный интеллект или глубокая работа над сценарием.
«На junior – middle уровнях люди ещё не готовы сделать выбор в пользу одной из платформ», — замечает Фил Штейнмер, основатель студии New Crayon Games. «На senior этапе часть того, что вы должны принести на стол, является опыт разработки на конкретной платформе, так что здесь колебание между секторами меньше, но всё равно присутствует.»
Грамотно продайте себя
Чтобы ворваться в индустрию видеоигр, вам следует составить портфолио, которое бы демонстрировало бы ваш энтузиазм и способности. На этом этапе программисты обычно конструируют их собственные небольшие игры или пробуют поработать над модами к другим.
Кстати, вы можете связаться с другими начинающими разработчиками в интернете, сегодня это не составляет особого труда. Может, у вас получится поработать в команде с кем-то и родить совместный проект.
«Если вы кодировщик, то лучше создать несколько зрелищных демо — показать, что вы умеете», — говорит Скотт Миллер, СЕО студии 3D Realms. «Ничто не привлекает потенциального работодателя, как хорошее портфолио.»
Государственное образование в сфере разработки игр – относительно новая отрасль, но программы в некоторых институтах могут хорошо подготовить будущего гейм-дизайнера или продюсера.
«Образование в колледжах не играет решающую роль, но, тем не менее, там могут помочь отточить ваши навыки и развить ваши способности в нужном направлении, что должно отразиться на ваших портфолио/демо», — считает Штейнмер.
Не сгорите на работе
Пока игровые компании обогащаются за счет фантазии и креатива их сотрудников, их начальство доводит программистов практически до инсульта: режим работы и дедлайны порой приобретают абсолютно сумасшедшие условия.
Опытные люди из этой сферы выделяют основные факторы, которые могут послужить подводными камнями для разработчиков:
- 50 рабочих часов в неделю, которые могут вырасти до 70 часов или больше
-
существенно более низкая заработная плата, по сравнению с той, которую эти люди могли бы получать, работая в IT-компании или консалтинговой фирме
-
психологическое давление за счёт того, что программисты сами себя они ощущают шестеренкой в огромном комбайне, а не членом команды.
Но, несмотря на всё это, индустрия видеоигр удивительна. Миллер говорит: «Сфера стремительно развивается и ощущается острый нехваток свежих кадров. Если у вас есть талант, и вы знаете как его (и себя) преподнести, вам стоит попробовать.»
Источник: Career-Advice,Monster
Какие сейчас открыты вакансии для разработчиков игр? Смотрите и выбирайте
Читайте также:
7 причин для дизайнера, чтобы выбрать фриланс
5 мифов о поиске работы с мобильных устройств, которые могут свести на нет ваши усилия