2013-06-17
Смартфоны плотно вошли в наш образ жизни и продаются лучше, чем ПК, но введение в оборот мобильных технологий в процессе поиска талантов не так широко распространено.
Согласно недавнему исследованию только два процента компаний из списка Fortune 500 предлагают возможность откликнуться на вакансии с мобильных телефонов или планшетов. Подавляющее большинство не оптимизируют страницы о работе в компании и карьерные сайты под мобильные устройства.
Наличие мобильной «мертвой зоны», если разговор заходит о подборе талантливых специалистов, может иметь серьезные последствия для бизнеса.В обзоре CareerBuilder из более чем 2000 работодателей по всей стране (США, прим. переводчика), почти 30 процентов сообщили, что в настоящее время имеют открытые позиции, на которые они не могут найти квалифицированных кандидатов, а 23 процента теряют доходы из-за открытых вакансий.
В конкурсе на высококвалифицированный труд в сфере информационных технологий рекрутеры не могут позволить себе упустить кандидатов, которые не стали бороться с технологическими барьерами — барьеры легко ликвидировать.
Приведем 5 мифов о поиске работы с мобильных устройств, о которых должна знать каждая компания.
Миф 1: Специалисты не ищут работу с мобильных устройств
Факт: Поиск работы с мобильных устройств удваивается каждый год. Для крупнейших job-сайтов почти треть трафика сейчас приходит с мобильных устройств. Согласно данным Googlе, в ноябре 2012 31 процент запросов «работа» был выполнен со смартфонов и планшетов. Для некоторых позиций доля мобильного поиска еще выше.
Миф 2: Никто не будет откликаться на вакансию с мобильных устройств
Факт: Объем мобильных приложений растет с каждым днем. По данным исследования, посвященному мобильному поиску работы, один из пяти работодателей, у которых есть мобильные версии карьерного сайта, сообщает, что минимум 20% откликов пришло с мобильных устройств. Установлено, есть довольно много соискателей, которые откликаются через различные приложения, заполняя по 10 или даже 15 страниц.
40 процентов мобильных кандидатов бросают процесс отклика на вакансию, когда понимают, что он не адаптирован под мобильные устройства. С усовершенствованием процесса отклика с карманных гаджетов, число откликов с мобильных устройств может увеличиться вдвое.
Миф 3: У нашего карьерного сайта нет так много посетителей, чтобы об этом думать
Факт: Большинство работодателей не отслеживает статистику. Это несложно, но тем не менее у многих работодателей даже не установлен бесплатный сервис статистики Google Analytics на их сайтах с вакансиями. Почти 25 процентов интернет-трафика приходит с мобильных устройств, так что даже если у вас среднее значение, это уже четверть посетителей сайта.
Многие компании работают с данными кандидатов, используя различные системы управления рекрутингом (ATS — applicant tracking system), но редко эти инструменты могут показать, с какого устройства соискатель просматривает страницы вашего сайта — с настольного компьютера или со своего смартфона. Кроме того, данные о соискателях попадают в такие программы только после поиска вакансий. Если сайт с вашими вакансиями не оптимизирован под мобильные устройства, а 87% не оптимизированы, то кандидат не будет упорствовать. Это может не лучшим образом повлиять на формирование команды талантов.
Миф 4: Я позволяю мобильным кандидатам откликнуться через LinkedIn.
Факт: Формы, информацию с которых можно отправить одним кликом, необходимы в мобильной среде. Но такие формы лишь частично решают проблему. Кандидатам все равно придется выделять часть экрана и менять масштаб, чтобы нажать на кнопку «Откликнуться через LinkedIn».
И часто, после того, как исходные данные профиля из LinkedIn были импортированы, кандидату приходится заполнять еще десяток неадаптированных под мобильные устройства страниц. Более того, многие из форм отклика требуют загрузку файла с резюме, что возможно не с каждого мобильного устройства.
Миф 5: Соискатели вернутся и откликнутся с компьютера
Факт: У людей нет свободного времени. Если вы не завладеете их интересом, пока они на сайте, они, скорее всего, уйдут навсегда. Только часть неадаптированных под мобильные устройства карьерных сайтов предлагают соискателю возможность отправить себе на e-mail описание вакансии.
Все больше компаний инвестируют в сайты, который «дружат» с мобильными устройствами, чтобы не терять интерес кандидатов и получать их контактные данные. Затем эти компании могут автоматически высылать письма, чтобы соискатели были вкурсе интересующих их вакансий. Если вы отправляете электронные сообщения соискателям, проверьте их на мобильном устройстве: 42 процента электронных писем открываются на мобильных устройствах, и 70 процентов получателей удаляют сообщения, которые плохо отображаются на их мобильных.
Итог
Дни, когда соискатели тратят по 30 минут на редактирование онлайн-резюме, прошли. Современный рекрутинг требует стратегии, построенной вокруг соискателя.
Хоуп Гурион, директор по развитию в CareerBuilder, где отвечает за поиск и развитие новых бизнес-проектов для компании. Она также управляет несколькими услугами и продуктовыми линейками, включая рекламу, творческие услуги, социальные медиа, SEO и нишевые сайты CareerBuilder, в том числе WorkInRetail.com, Sologig.com, CareerRookie.com. До этого Гурион работала на различных маркетинговых и управленческих должностях в AOL и Discovery Communications.
Источник: Venturebeat
Читайте также:
Чем вы будете заниматься завтра, если не будете планировать карьеру?