IT-будущее: чего ждать от кадрового рынка?

16

2013-04-19

Весна — разгар рекрутингового сезона, и поэтому самое время проанализировать, какие тренды на кадровом IT-рынке ожидают нас в сезоне 2013-14, обобщив и дополнив распространенные мнения своими прогнозами.

IT-будущее: чего ждать от кадрового рынка?

Широкий профиль

Возрастет востребованность IT-специалистов с расширенными компетенциями. Вакансия, где в описании сочетались бы функции программиста и дизайнера или программиста и project-менеджера, можно будет встретить все чаще. Особенно, если речь идет о стартапах, где всегда наблюдалось многофункциональность одного сотрудника, и в регионах России, где будет и дальше усугубляться ситуация с нехваткой специалистов. Добавим к этому то, что сегодня российские компании, следуют примеру западных коллег, стараются выйти на новый уровень — создать максимально удобный, красивый продукт, который влюблял бы в себя пользователей. А для этого программист должен понимать основы дизайна, дизайнер — основы ui и ux, маркетолог ориентироваться в чисто технических вещах. Как минимум для того, чтобы говорить друг с другом на одном языке и ставить адекватные и выполнимые задачи.

По ссылке – отличный пример вакансии на стыке маркетинга и программирования.

Высоконагруженные проекты

Можно ожидать увеличения востребованности IT-специалистов, которые работают с высоконагруженными системами. Тут дело в росте количества всевозможных соцсетей: двойников фейсбука, Вконтакте, всяческих новых узкотематических ресурсов для обмена информацией и общения. В новом этапе роста популярности сайтов знакомств, в увеличении доверия к интернет-магазинам и, конечно, в росте числа посетителей существующих ресурсов, которые у нас всех на слуху. Обобщая – огромного увеличение количества пользователей Интернета в России и человеческая лень, переводящая все больше наших активностей в онлайн – двигатели высоких нагрузок.

Мобильная тематика     

Увеличится спрос на специалистов по мобильной разработке и продвижению разработанных мобильных приложений. Так, за 2012 год на работных ресурсах втрое увеличилось количество вакансий для iOS–разработчиков. И помимо увеличения числа пользователей смартфонов и планшетов, сегодня каждой совсем небольшой публичной организации, ресторану нужно свое уникальное предложение, которое заметят, и которым будут пользоваться. При этом понимание алгоритмов продвижения приложения в топ, техник взаимодействия со своей «мобильной аудиторией», механик зарабатывания денег через смартфон — это отдельная отрасль маркетинга, где нужны, в том числе, и чисто технические знания. Соответственно, нужные специалисты нового формата.

Кроссплатформенность

Продолжая тему мобильной разработки и расширенных компетенций, ожидается рост спроса на широкопрофильных мобильных разработчиков, что связано с развитием кроссплатформенности продуктов и десктопных приложений. Заказчику нужно, чтобы приложение работало не только на  iPhon’ах, или, скажем, Android’е — а на телефонах у всех его клиентов.  Уже в прошлом году можно было наблюдать, как многие специалисты, будучи профессионалами в рамках конкретной платформы, доучивались писать и работать в рамках другой.

Продажи в IT

Увеличится количество вакансий специалистов по продажам IT-услуг и продуктов. Обязательное условие при этом — техническое образование. При этом зарплаты будут все больше приближаться к уровню зарплат тим-лидов, senior-специалистов. Причина проста — надо же кому-то все то, что возрастающее количество IT-компаний и IT-специалистов производит, продавать. Или консультировать, сопровождать продажи.

Робототехника

Хоть и совсем понемногу, но и в России робототехника становится трендом. В прошлом году у нас появился инвестиционный фонд, который будет финансировать стартапы в этой области. Помимо этого резко возросло количество событий, посвященных данной тематике.

Образование

Весомо смягчатся требования к кандидатам относительно их профильного высшего образования. Все больше ощущается дефицит IT-специалистов. Появляется все больше успешных в работе самоучек, которые по своим навыкам и знаниям ни чем не отличаются от коллег с высшим техническим образованием.  Мы наблюдаем рост разнообразия курсов и полезных обучающих мероприятиятий при IT-корпорациях (Exigen Services, T-Systems, Sperasoft, EMC) и небольших популярных дизайн-студиях. И все большему количеству работодателей становится очевидно, что главное — это желание и опыт.

Внутренний HR

Усилится акцент на удержание и «выращивание» своих сотрудников. Сюда же отнесем всевозможные плюшки, ДМС, материальное стимулирование. Ведь все это в итоге дешевле, чем поиски нового специалиста. Тем более, что его можно вообще не найти. Поэтому IT-компании станут еще активнее сотрудничать с ВУЗами, а самые продвинутые — дойдут уже и до школ. А отсутствие стажерской программы или каких-либо курсов для студентов при компании станет очевидным упущением.

Использование соцсетей в рекрутменте

Усилится направление массового использование социальных сетей и нетворкинга с целью рекрутинга. Если вы обращали внимание — в любом техническом сообществе присутствуют рекрутеры, HR’ы.  А особо продвинутые сообщества начали анонсировать самые интересные для своей аудитории вакансий. Так, в сообществе ITmozg их тоже можно встретить.