Пообщавшись с множеством компаний о поиске специалистов, я знаю, что большинство сетуют на одно и то же: нанимать программистов сложно, и становится сложнее с каждым днем. Большинство в сложностях винит внешние факторы: говорят о нехватке талантов или о том, что все разработчики уже работают у более состоятельных конкурентов. Но, судя по моему опыту, очень немногие указывают пальцем туда, где действительно источник проблемы, т.е. прямо на себя. Рекрутинг — та вещь, о которых большинство могут много говорить, но лишь некоторые прикладывают реальные усилия. Это одна из тех важных, но не срочных задач, на которую никогда не направляют достаточно сил. И вы должны знать, что неудачи на этом фронте, несмотря на все, казалось бы, оправдывающие вас внешние факторы, несомненно, ваша вина. Все-таки есть надежда на людей, которые хотят учиться на совершенных ошибках и совершенствоваться в найме хороших разработчиков в течение длительного времени. И если у вас отличная компания, нет причины, из-за которой вы бы не могли найти достаточное количество хороших людей, которые будут с вами работать. Как начать? Думайте заранееБольшинство воспринимает рекрутинг как реакцию.Ушел сотрудник — значит, пришло время искать ему замену. В лучшем случае, такой подход означает увеличение нагрузки на имеющихся сотрудников, в худшем — вы разводите руками и довольствуетесь любым специалистом вместо идеального кандидата. Рекрутинг как реакция — неверный подход. Вы знаете, что компания будет расти и, что время от времени люди уходят. Будьте к этому готовы. Подумайте о наборе людей прежде, чем будете вынуждены нанять человека. Берите на работу лучших кандидатов круглый год, независимо от того, есть ли у вас вакансии для них. Придет время и вакансии появятся. Работающий на упреждение рекрутинг выгодно отличает тех, кто его использует, от других компаний: он не принимает во внимание «идеальное» время для найма. Есть много прекрасных кандидатов, но не все из них будут искать работу в то же время, когда у вас появляются вакансии. Поймите это и берите на работу специалистов, когда они, а не вы, находятся в поиске. Поймите, что лучший результат это не заявление о приеме на работуВспомните последний раз, когда вы меняли место работы. Очень вероятно, что вы открыли сайтсвакансиями.com (ненастоящий сайт), ввели ключевое слово вроде «Ruby на Rails», выбрали город Сан-Франциско, потратили по несколько секунд на большинство вакансий и отметили несколько, которые показались интересными. Если вы похожи на большинство, то не будете откликаться даже на те вакансии, что кажутся интересными. Сайт с вакансиями был лишь первым шагом. Смена работы — большое событие, которое потенциально может изменить вашу жизнь. Это не решение, которое принимается в течение нескольких секунд. Соискатели проводят исследование: посещают сайты компаний, ищут фотографии офиса, читают блог, ищут советы по прохождению собеседований и делают еще миллион различных движений прежде чем решат только откликнуться на вакансию. Первоначальная цель работающего на упреждение рекрутинга — не заставить соискателей откликаться на открытые вакансии. Первоначальная цель — стать частью разговора, который соискатель будет вести со своими друзьями, супругом и собой. Соискатели будут присматриваться к вашей компании. Вы должны быть уверены, что они не найдут всю информацию в неконтролируемых вами источниках. Вот тогда и пригодится ваша работа. Несколько советов для начала:
Вот и все, или, по крайней мере, эти советы помогут понять в каком направлении двигаться, чтобы находить профессионалов в команду. Помните, рекрутинг, работающий на упреждение — это не сделка: откликнуться или нет. Речь идет о построении отношений.
Об авторе: Клифф МакКини (Cliff McKinney) —генеральный директор Work for Pie, стартапа, который надеется значительно улучшить процесс подбора технических талантов, за счет повышения прозрачности и общения между разработчиками и компаниями. Весной компания запускает сервис Kufikia, разработанный, чтобы помочь опытным разработчикам осваивать новые технологии и находить лучшую работу.
Источник: VentureBeat |