6 Марта 2010 года в Санкт-Петербурге состоялся второй Стартап Краш Тест.
Startup Crash-Test (“Стартап Краш-Тест”, SCT, СКТ) – некоммерческое мероприятие для технологических проектов (стартапов), проводимое с целью проверки их на прочность бизнес-моделей, актуальность программной платформы и применимость маркетинговых стратегий. Подробнее можно почитать на официальной страничке СКТ Питер.
Проводился он в Хабе компании Dataart, помещение достаточно большое и уютное. На первом Краш Тесте я не присутствовал, поэтому сравнивать эти два мероприятия не могу.
По моим подсчетам на мероприятии было около 50-и человек , может чуть больше. К сожалению, выступать пришлось без микрофона, из-за технических проблем его подключить не удалось. Размер экрана проектора, по-моему мнению, был маловат, с задних рядов тяжело было разглядеть слайды. И здесь вспомнилось правило10-20-30 Guy Kawasaki, в этот день оно было очень актуально для презентаций.
Глеб Каплун и Виталий Власов сделали небольшую вступительную речь обозначив план мероприятия.
Основное мероприятие началось с выступления Tommi Rissanen, который сделал доклад по теме “Стартап-Сцена Финляндии”. Томми – частный консультант, представляющий компанию Digital Media Finland, помогающий стартапам.
Саму презентацию с русскими ремарками можно посмотреть в блоге Глеба. Дальше слово взял Глеб Каплун, видимо он давно тренировался выступать без микрофона, и громко сделал доклад на тему “Теория и практика публичных выступлений” И наконец началось! Выступление Стартапов. Первым выступал Константин Калинов со своим проектом AviaSales.
Проекту не нужны инвестиции, нужны только связи и партнеры в данной сфере.
Я лично общался с Константином и хочу отметить его нестандартный подход к бизнесу, который уже приносит неплохой доход. Этот человек из своего хобби сделал отличный стартап.
Вторым выступал Александр Бабарыко проект Lakmoos.ru
У меня сложилось впечатление, что создатели еще сами не решили как конкретно применять и продавать данную технологию. По презентации было много вопросов. В зале слышал высказывания: “Это новый вид контекстной рекламы…”. Я считаю, презентация была ориентирована больше на людей, которые разбираются в этой сфере. Интересно, как дальше будет продвигаться этот проект ? Последними выступал Артем Кумпель проект ITmozg!
Мне в целом понравилось, как прошло выступление, правда я не привык выступать без микрофона. Но считаю, первый блин получился не комом. Получил много полезного фидбэка по проекту. Маркетинговый план проекта получил положительные отзывы. Данное мероприятие , пришлось очень вовремя, перед самым запуском портала. Наша команда поняля, что ещё надо подправить и в каком направлении двигаться.
Хотел сказать отдельное спасибо Денису Каланову, директору по развитию рекрутинговой компании IT-Доминанта. Он был экспертом на этом СКТ и высказал несколько очень интересных идей по развитию и раскрыл дополнительные подводные камни с которыми нам придется столкнуться.
После СКТ, у кого ещё были силы, поехали, на так называемую, After Party, где все общались исключительно на английском языке. Там я пообщался с Tommi Rissanen. В личном общении он оказался очень интересным и открытым человеком, подробно ответил на мои вопросы про Финские стартапы и комьюнити в целом, за что ему огромное спасибо! Хотел сказать огромное спасибо всем экспертам и зрителям которые пришли!
Ниже разместил фотографии с мероприятия, фото, так же, можно посмотреть страничке ITmozg flickr |