2018-01-11
1. Выбор языка.
Хотя каждый язык программирования стоит того, чтобы его учить, начинающие программисты (которые хотят в итоге на этом прилично зарабатывать) обычно удаляются в две крайности:
-Учить очень сложный многофункциональный язык;
-Учить никому не нужный 200-летний язык, назвать которого языком язык не поворачивается.
Лучше всего начинать учить простое процедурно-ориентированое программирование на C, C++, Python (правда такая легкомысленность при работе с типами данных может помешать изучению других языков).
В принципе, можно начинать и с Pascal, в нем четко видно и понятно сторогость работы системы и елементарно понятная структура типов данных, но в наше время бессполезен и в итоге вам придется менять инструмент.
2. Количество языков
Знать много языков – значит быть универсальным, прошареным и всегда можно найти работу, но если начинать учить новый язык, не успев хоть на 70% вникнуть в старый, или учить пару языков сразу можно навеки закопать себя как кодера.
Кроме того, что вы получите кучу непонятных вещей в несколько раз больше, да еще и вы будете путать, смешивать и забывать старые языки, что в течении короткого времени разрушает ваше мышление IT-шника.
3. Отдание предпочтения фишкам и графике нежели алгоритмам
Все нужно начинать с алгоритмов! Да, конечно, прогресс погружения в кодинг намного медленее, но зато качественее.
Какие бы не были возможности языка, движка или чего либо другого, в сложных проэктах алгоритмы – главное.
4.Использование неперспективных неподходящих вариантов
Лучше сразу определиться, в какую степь вас тянет (в геймдев, в разработку софта, сайтов, программирование серверов…), потому что в основном для перехода с одной темы на другую это не переход с Windows Aero на Windows -упрощенный стиль.
Очень часто приходится менять мышление. Стоит сразу выбрать место обучения (например сайты https://bookflow.ru или http://unity3dschool.ru)
5.Непридерживание правил кодинга
Очень многие считают что правила, перечисленные ниже, тупые и неважные, но потом и страдают. Нарушение правил приводит к нечитаемости кода
5.1 Соответсвие отступов иерархии в коде
Сравните один и тот же кусок кода:
void Sqr(){
x = x + new Vector3(0f,1f,0f);
if(x.y>3f){
x = Vector3.zero;
}
}
и
void Sqr(){
x = x + new Vector3(0f,1f,0f);
if(x.y>3f){
x = Vector3.zero;
}
}
Правда второй читается лучше?
5.2 Правильная последовательность написания скобок, begin/end и тегов
На примере тегов html:
как надо:
1)<p>
2)<p></p>
3)<p>Hello!</p>
как не надо:
1)<p>
2)<p>Hello!
3)</p>
Фишка в том, что вместо “Hello!” обычно огромная куча кода и все забывают третий шаг.
5.3 Очень сильно пытайтесь все группировать
Например в случае кодинга на C++,C,C#,Python,Pascal,JavaScript,Java и т.д. реально стоит все группировать в функции.
Во-первых проще читать код, во-вторых код делается более универсальным (одна функция может делать только одно, а много функций дают кучу возможностей).