2017-03-10
Представьте…
Предположим, что вам нужна пара обуви, но вы хотите приобрести что-то оригинальное. Обувь должна быть изготовлена не из кожи, а из замши. Цвет тоже нужен нетипичный — красный, а не серый. И каблук должен быть не стандартные 5–7 сантиметров, а выше или ниже.
Вы изучаете доступные в интернете варианты, и вот, наконец, находите подходящий. Но вам хотелось бы своими глазами увидеть оттенок красного, своими руками потрогать материал, самому походить в обуви и понять, насколько она вам подходит. Вместо этого вы скрещиваете пальцы на удачу, размещаете заказ в сети практически вслепую и робко надеетесь, что вам доставят именно то, что нужно.
Результаты продаж за праздничный сезон наглядно показывают, насколько привычным стал для нас шопинг в интернете. Онлайн-продажи составили3,34 миллиарда долларов за одну лишь «черную пятницу».
Но такое увлечение покупками в зарубежных интернет-магазинах весьма негативно сказывается на физической розничной торговле. Один стартап из Милана хочет изменить эту печальную тенденцию.
Как искусственный интеллект спасет моду
Идея ELSE Corp. состоит в том, чтобы привлечь в магазины покупателей с нестандартными запросами, дать им возможность самостоятельно подобрать изделие с нужными свойствами, вживую оценить внешний вид и качество материала и перед заказом проконсультироваться с продавцом.
Иначе говоря, каждый покупатель может посмотреть несколько моделей обуви, выбрать материал, различные элементы декора. Далее с помощью специального сканера будут сняты мерки, создана виртуальная модель ноги и распечатана на3D-принтере. По этому образцу будет отшита индивидуальная пара обуви. Подобная идея позволяет сократить затраты продавца и при этом предоставлять индивидуальный подход к каждому покупателю.
В современном мире розничной торговли модной одеждой и обувью клиенты уже не хотят покупать лишь то, что выставлено на полке в магазине.
Человек приходит в магазин с мыслью: если найдется что-нибудь классное — или пусть даже не очень классное, но со скидкой — тогда я, наверное, куплю.
Андрей Голуб родился в Казахстане, но живет в Италии уже более десяти лет. Он не только дизайнер-модельер, но и инженер-технолог, в прошлом — профессор, доктор наук, занимавшийся стратегиями электронной розничной торговли и искусственным интеллектом. Он стремится полностью изменить всю систему розничной торговли модной одеждой и делает это именно тогда, когда это нужно больше всего.
«Закат магазинной торговли предвещает скорое разорение многим розничным магазинам», «Кошмарные праздники» и «Несчастливый Новый год» — вот лишь несколько заголовков, которые говорят о том, что в розничной торговле модной одеждой все идет не очень гладко. Потребители — особенно моложе сорока — все чаще хотят, чтобы товары и услуги были персонализированными, им нужна одежда из очень качественных материалов.
Как система виртуальной розницы возвращает людей в офлайн-магазины
Пример стартапа E.L.S.E. показывает, как интегрировать систему «виртуальной розницы» (так называемую розницу без склада) в работу офлайн-магазина. Задача этой системы — предоставить клиентам не просто желаемую одежду или обувь, а изделие их мечты, дать им возможность самостоятельно выбрать его свойства.
E.L.S.E. (Exclusive Luxury Shopping Experience — англ. «эксклюзивные возможности для шопинга») — облачная платформа компании, реализованная в рамках модели SaaS («программное обеспечение как услуга») и предназначенная для виртуальной розничной торговли, главным преимуществом которой является отсутствие необходимости наличия склада или готового товара. Её можно интегрировать в любойинтернет-магазин модной одежды, чтобы продавать изделия, созданные по индивидуальному заказу конкретного клиента.
Одна из ключевых особенностей ELSE Corp. – применение технологий виртуальной реальности
Инфраструктура E.L.S.E. разработана на базе Azure и других продуктов Microsoft, что позволяет легко встроить ее в ИТ-среду любой компании. Связующее ПО и интерфейсные решения задействуют модуль Azure для визуализации и персонализации в качестве «универсального конфигуратора изделий в 3D» — именно так компания ELSE Corp. его называет. В ближайшем будущем этот модуль также появится и в Microsoft HoloLens. Компания является участником международной программы Microsoft BizSpark.
Как это работает?
- Клиент заходит в «виртуальный уголок бренда», который представляет собой физическую зону в помещении магазина.
- Инструменты искусственного интеллекта и виртуальной реальности сканируют размеры.
- Клиент может посмотреть и потрогать руками реальные образцы изделий, чтобы подобрать подходящий материал, аксессуары и цветовую гамму. Он может оценить, как одежда будет смотреться на фигуре, используя для этого фотореалистичное виртуальное 3D-изображение выбранного изделия.
Демонстрация работы системы ELSE Corp. на The Fashion Pitch 2016
Конечно, и раньше можно было заказать по индивидуальным меркам пиджак или костюм того бренда, на который у вас хватало денег, но это была эксклюзивная услуга. Теперь, благодаря технологиям, все изменилось.
Мы сканируем фигуру клиента. Мы можем визуализировать изделия в 3D, посмотреть, как все это будет выглядеть, при необходимости подогнать по фигуре.
Клиент имеет возможность оценить различные комбинации цветов и материалов. Ткань можно потрогать руками в магазине и решить, что будет на вас лучше смотреться, а консультанты всегда готовы дать рекомендации по стилю.
Новый подход на практике
Как правило, с момента заказа одежды до момента ее доставки проходит несколько недель, и, хотя это вряд ли можно назвать мгновенным исполнением онлайн-заказа, высокое качество и индивидуальный подход полностью окупают долгое ожидание.
Такие бренды, какMichela Rigucci, Thierry Rabotin и бренд экологичной обуви Fera Libens уже опробовали новый подход на практике.
Обувной бренд Michela Rigucci предлагает своим клиентам самостоятельно указать свойства выбранной пары обуви (цвет, материал, фурнитура) с помощью технологии.
В статье «What Lies Ahead for the Apparel Industry in 2017» («Что ждет модную индустрию в 2017 году»), опубликованной в недавнем выпуске журнала Apparel, подчеркивается, что расширенные возможности персонализации в тандеме с инструментами искусственного интеллекта критически важны для розничных магазинов.
В качестве примера можно привести компанию Nordstrom, известную непревзойденным уровнем обслуживания клиентов. Компания объединила усилия с брендом Shoes of Prey — австралийской компанией, которая предлагает клиентам создать собственный дизайн обуви. В некоторых магазинах Nordstrom теперь расположены студии дизайна Shoes of Prey.
Себастиан Дигранде (Sebastian DiGrande), исполнительный вице-президент и директор по развитию и работе с клиентами компании Gap Inc., считает, что розничные магазины не просто выживут, но и достигнут процветания, если будут предлагать уникальные услуги.
В своем выступлении на фестивале FinTech Ideas, в котором участвуют ведущие игроки отрасли финансовых услуг, Себастиан отметил, что технологии по-прежнему будут играть ключевую роль для расширения возможностей розничных магазинов и их персонализации: «В конечном счете это гарантирует непревзойденный уровень обслуживания клиентов, что позволит завоевать их доверие, лояльность и укрепить отношения со всеми брендами, которые мы представляем».
Вместо выводов
Представьте ситуацию, что вы приходите к персональному роботу-портному, который за несколько минут снимает с вас все мерки, позволяет выбрать цвет и модель одежды или обуви и сразу показывает, как это будет смотреться на вас, а в течение нескольких дней вы получаете индивидуальный наряд своей мечты.
Идеально, не правда ли? Именно к этому и должна стремиться индустрия моды.
Источник: Rusbase.