Как работать с дизайнерами: шпаргалка для инженеров и менеджеров

25

2013-12-12

Когда-то, давным-давно, я была продакт-менеджером. Потом я работала инженером. Наконец я стала дизайнером. Каждый день я работаю с людьми во всех этих трёх ипостасях.

Так вот, я как никто другой понимаю, как сложно менеджерам и инженерам достучаться до удивительного мира дизайнеров через их ретина-дисплеи. Вот так говорить с ними нельзя:

Как работать с дизайнерами: шпаргалка для инженеров и менеджеров

А как можно? Вот несколько советов.

Чтобы говорить с дизайнером на его языке, начните говорить о пользователях, а не о количественных показателях

Например, ваша цель — повысить количество конверсий страницы регистрации на Х%. Другими словами, вам нужно убрать те преграды, которые мешают пользователю зарегистрироваться на вашей странице. Сравните:

— Сделать проще процедуру регистрации пользователей.

или

— Оптимизировать количество конверсий.

— Увеличить количество кликов по этой кнопке.

или

— Как подсказать пользователям использовать эту классную новую фичу?

— Нам нужно поднять коэффициент виральности.

или

— Придумай, как мотивировать наших пользователей делиться информацией о нашем сервисе в соцсетях.

У разных дизайнеров — разные силы. Точки приложения силы нужно рассчитывать с умом

Дизайнеры бывают разные, ведь само по себе понятие «дизайн» включает в себя множество разных вещей:

  1. Графический дизайн: типографика, контрастность, композиция, ощущение «насколько хорошо это выглядит?». Задерживает ли дизайн взгляд на том, что нужно? Насколько хороша детализация?
  2. Интерактивный дизайн: насколько просто пользователю совершить то или иное действие? Понятна ли навигация? Помогают ли переходы и анимация сделать приложение более интуитивно понятным?
  3. Продуктовый дизайн: решает ли дизайн существующую проблему? Полезен ли вообще создаваемый продукт? Понятен ли он? Есть ли в нём смысл?

Одни дизайнеры прекрасно работают в графике, но мало что смыслят в интерактивном дизайне. Одни замечательно выстраивают стратегию создания продукта, но почти неспособны реализовать его. Поэтому важно учитывать навыки дизайнеров и направлять их в нужное русло. Помните, что разные типы дизайнеров не взаимозаменяемы. Вы не можете заменить графического дизайнера интерактивщиком. Если у вас в команде всего один дизайнер, это универсальный человек,  у которого нет явно выраженной склонности к какой-либо одной из областей дизайна.

Чем опытней дизайнер, тем более абстрактные проблемы он решает

Давайте бросим взгляд на дизайнеров разного уровня и спектр их задач.

Дизайнер, 1 лвл: Нарисуй форму редактирования профиля пользователя. Одна проблема — одно решение. Есть профиль пользователя, нужно разработать одну конкретную форму.

Дизайнер, 2 лвл: Разработай лучший пользовательский интерфейс для редактирования профиля. В качестве решения может выступать и сама форма, и WYSIWYG-редактор, и модальное окно.

Дизайнер, 3 лвл (широкого профиля): Разработай систему редактирования всего чего угодно: профилей, постов, настроек… Такая система редактирования будет адаптироваться к работе во всём приложении.

Дизайнер, 3 лвл (специализированный): Придумай, как можно мотивировать людей к обновлению своего профиля. Здесь дизайнер задаёт себе вопросы: почему людям может быть нужно обновить свой профиль? Когда? Как лучше предложить им это сделать?

Дизайнер, 4 лвл: Придумай, как работать с корректностью данных, введённых пользователем. Может быть, редактирование профилей — не самый лучший способ сделать это. Возможно, нужно ввести систему рецензирования.

Дизайнер, 5 лвл: Определи основную проблему в вашем приложении/сайте/компании, подумай над решением. На самом высоком уровне дизайнеры видят цельную картину.

Опытному дизайнеру гораздо проще генерировать новые идеи и решения, когда он чувствует глубокую вовлечённость в процесс создания продукта и разработку стратегии.

И наоборот, если старшему дизайнеру дать задание первого уровня (нарисуй формочку), это приведёт только к фрустрации,  напряжённости, к ощущению собственной бесполезности.

Чем больше времени дизайнер проводит с другими дизайнерами, тем лучше работа (и сам дизайнер)

Лёгкий способ стать лучше — это здоровая критика коллег и общение с ними. Если дизайнер работает один, никогда и никому не показывая свои работы, ему гораздо сложнее дать своей деятельности объективную оценку. Поэтому дизайнерам во время стадии разработки проекта лучше быть вместе, и присоединяться к команде инженеров-разработчиков только на этапе реализации.

Ценность дизайнера очень сложно измерить

Цель дизайнера — это обеспечить качественное взаимодействие пользователя со своим продуктом. В случае с разработкой приложения это касается не только общего вида приложения, но и кратко- и долгосрочной перспективы.

Главная мысль состоит в том, что нет никакой системы оценки того или иного действия дизайнера, поскольку многое он совершает просто интуитивно или в приступе вдохновения.

Самый короткий путь к сердцу дизайнера — это думать о мелочах

Похвалите его за pixel-perfect. Оцените простоту и изящество иконок. Восхититесь типографикой. Это несложно, потому что вы прекрасно понимаете, сколько времени и сил занимает детальная проработка каждого мокапа. Не меньше, чем составление квартального отчёта.

Перевод: Люся Ширшова. Подготовлено с помощью советов от Julie Zhuo, директора по продакт-дизайну в Facebook.