Почему важно давать обратную связь IT-специалистам?

23

2013-09-30

 

Почему важно давать обратную связь IT-специалистам?

Работа IT-рекрутера связана с обработкой большого количества откликов от соискателей. Это первый и важнейший этап, на котором можно потерять многих ценных кандидатов.

К сожалению, многие IT-HR-специалисты не утруждаются давать отклик на резюме — как положительный, так и отрицательный — по разным причинам.

  • Страх потерять кандидата, как это ни парадоксально. Приходит хорошее резюме от соискателя с достойным опытом и комплектом навыков, но соответствующего не всем требованиям. Пригласить такого кандидата на собеседование вроде бы ещё рано, но и отправлять однозначный отказ тоже не хочется, ведь он может пригодиться в будущем. Вот и копятся такие резюме в долгом ящике, заставляя  соискателя нервничать и строить гипотезы.
  • Стремление к идеалу. Соискатель подходит по всем параметрам, но вот не повезло ему выслать своё резюме одним из первых. Многие HR-ы предпочитают рассмотреть всех кандидатов, а потом выбрать лучшего из лучших. Насколько это правильный подход и что говорит об условиях работы в компании — уже совсем другой вопрос
  • Излишний гуманизм. Людям в принципе не нравится говорить «нет»: из опасения расстроить, обидеть, показаться слишком жёстким. Рекрутеры — не исключение, поэтому предпочитают промолчать вместо того, чтобы дать прямой ответ.
  • Лень. Совсем прискорбно называть эту причину, но есть HR-менеджеры, которые не высылают отрицательный ответ исключительно для того, чтобы им потом не досаждали звонками и письмами с просьбами объяснить отказ. Иногда лень прикрывают оправданием в стиле «У меня нет на это времени». Да, такое тоже случается, несмотря на то, что обратная связь с кандидатом является прямой обязанностью рекрутера. А её невыполнение — уже явное несоблюдение делового этикета.

Что думают об этом IT-специалисты?

Почему важно давать обратную связь IT-специалистам?Люди с техническим складом ума —IT-специалисты, «айтишники», «компьютерщики», «сисадмины» — это по роду своей деятельности люди, неразрывно связанные с техникой, сервисами, обеспечением их бесперебойной работы. Это клиентоориентированные профессионалы, создающие и обслуживающие продукты прежде всего для людей. Если вы игнорируете заявление соискателя на IT-вакансию, вы наступаете на его больную профессиональную мозоль. Как думаете, хорошо ли это скажется на вашем HR-бренде? Будут ли вас рекомендовать друзьям и своему профессиональному кругу? Зная, что ваша компансия не отвечает на отклики, кандидат может больше не отослать вам ваше резюме, даже если он полностью соответствует требованиям вакансии. Так вы рискуете потерять ценные потенциальные кадры.

Не забывайте, что большинство «айтишников» в своей прошлой и текущей деятельности не раз сталкивались с процессами автоматизации запросов, ответов, обработки действий в корпоративных программах. В конце концов, многие из них начинали свою карьеру в Helpdesk, где их основной обязанностью было своевременное оказание технической поддержки пользователям.  Что уж говорить о ситуациях, когда вы подбираете специалиста как раз на такую позицию.

Останутся ли у потенциального соискателя приятные впечатления от компании, которая настолько халатно относится к обращениям извне? Помните: IT-специалисты, работающие в среде, требующей мгновенного отклика для решения задач, очень ценят, когда с таким же профессиональным участием относятся и к ним. Если в ответ кандидат слышит лишь тишину, он делает для себя выводы:

  • компания немобильная, неприспособленная к современным условиям работы;
  • сотрудники компании невежливы, значит, и корпоративная культура на низком уровне;
  • сотрудники компании непрофессиональны, поскольку неспособны быстро оценить кандидата по его резюме или запросить дополнительную информацию.

В современных условиях важна скорость и эффективность в любой сфере труда, поэтому HR-менеджеры, как правило, просматривают отклики на вакансии по мере их поступления. Поверьте, соискатели об этом тоже знают и ждут вашего ответа в течение пары дней. Не получая ответ, кандидат начинает нервничать, не зная, что думать: то ли я плох, то ли кадровик плох, то ли компания так себе…

Если вы откладываете резюме в сторону в надежде, что сможете позвонить этому кандидату позже, будьте уверены: его вы уже потеряли.

Что делать?

Если через ваш отдел кадров ежедневно проходят сотни новых резюме, возможно, это повод заручиться поддержкой программ для рассылки стандартных ответов. Пусть это будут готовые формы ответов вроде: «Благодарим вас за ваш отклик, мы рассмотрели ваше резюме и пока не готовы пригласить вас на собеседование», или «Мы ознакомились с вашим резюме, но пока не готовы сделать вам предложение о работе. Возможно, мы вернёмся к вашей кандидатуре позже».

И не думайте, что такой шаблонный ответ отдаёт машинным бездушием. Человеческое молчание — еще хуже, ведь по ту сторону монитора никто не знает, заметили его резюме или нет. А перезванивать работодателям с вопросами и получать в ответ расплывчатое «Ваше резюме находится в стадии рассмотрения» — удовольствие не из приятных.

Важно помнить о том, что каждый ответ, пусть даже сгенерированный программкой, — это значительное облегчение жизни обеих сторон процесса, а также значительный плюс в карму вашей компании.

Читайте также: 

Ищем IT-специалиста в социальных сетях

Как составить правильную IT-вакансию

42 правила командной работы от Джонатана Розенберга