2013-09-30
Работа IT-рекрутера связана с обработкой большого количества откликов от соискателей. Это первый и важнейший этап, на котором можно потерять многих ценных кандидатов. К сожалению, многие IT-HR-специалисты не утруждаются давать отклик на резюме — как положительный, так и отрицательный — по разным причинам.
Что думают об этом IT-специалисты?Люди с техническим складом ума —IT-специалисты, «айтишники», «компьютерщики», «сисадмины» — это по роду своей деятельности люди, неразрывно связанные с техникой, сервисами, обеспечением их бесперебойной работы. Это клиентоориентированные профессионалы, создающие и обслуживающие продукты прежде всего для людей. Если вы игнорируете заявление соискателя на IT-вакансию, вы наступаете на его больную профессиональную мозоль. Как думаете, хорошо ли это скажется на вашем HR-бренде? Будут ли вас рекомендовать друзьям и своему профессиональному кругу? Зная, что ваша компансия не отвечает на отклики, кандидат может больше не отослать вам ваше резюме, даже если он полностью соответствует требованиям вакансии. Так вы рискуете потерять ценные потенциальные кадры. Не забывайте, что большинство «айтишников» в своей прошлой и текущей деятельности не раз сталкивались с процессами автоматизации запросов, ответов, обработки действий в корпоративных программах. В конце концов, многие из них начинали свою карьеру в Helpdesk, где их основной обязанностью было своевременное оказание технической поддержки пользователям. Что уж говорить о ситуациях, когда вы подбираете специалиста как раз на такую позицию. Останутся ли у потенциального соискателя приятные впечатления от компании, которая настолько халатно относится к обращениям извне? Помните: IT-специалисты, работающие в среде, требующей мгновенного отклика для решения задач, очень ценят, когда с таким же профессиональным участием относятся и к ним. Если в ответ кандидат слышит лишь тишину, он делает для себя выводы:
В современных условиях важна скорость и эффективность в любой сфере труда, поэтому HR-менеджеры, как правило, просматривают отклики на вакансии по мере их поступления. Поверьте, соискатели об этом тоже знают и ждут вашего ответа в течение пары дней. Не получая ответ, кандидат начинает нервничать, не зная, что думать: то ли я плох, то ли кадровик плох, то ли компания так себе… Если вы откладываете резюме в сторону в надежде, что сможете позвонить этому кандидату позже, будьте уверены: его вы уже потеряли. Что делать?Если через ваш отдел кадров ежедневно проходят сотни новых резюме, возможно, это повод заручиться поддержкой программ для рассылки стандартных ответов. Пусть это будут готовые формы ответов вроде: «Благодарим вас за ваш отклик, мы рассмотрели ваше резюме и пока не готовы пригласить вас на собеседование», или «Мы ознакомились с вашим резюме, но пока не готовы сделать вам предложение о работе. Возможно, мы вернёмся к вашей кандидатуре позже». И не думайте, что такой шаблонный ответ отдаёт машинным бездушием. Человеческое молчание — еще хуже, ведь по ту сторону монитора никто не знает, заметили его резюме или нет. А перезванивать работодателям с вопросами и получать в ответ расплывчатое «Ваше резюме находится в стадии рассмотрения» — удовольствие не из приятных. Важно помнить о том, что каждый ответ, пусть даже сгенерированный программкой, — это значительное облегчение жизни обеих сторон процесса, а также значительный плюс в карму вашей компании. Читайте также: Ищем IT-специалиста в социальных сетях |