2013-09-26
В последние 30 лет Ред Бёрнс (Red Burns), крёстная мать Силиконовой долины, была одной из самых влиятельных фигур в технической индустрии. Она наиболее известна как создатель Интерактивной Телекоммуникационной Программы (ITP, Interactive Telecommunications Program) в Нью-Йорском Университете, и как в принципе основатель интерактивного дизайна.
Тем не менее, даже технофилы никогда не слышали её имя. 23 августа 2013 г. она умерла в возрасте 88 лет. Что же думала одна из умнейших женщин IT-сферы об образовании, технологии, разработке и жизни? Нельзя сказать, что она очень интересовалась последними техническими новинками, хотя всегда гордилась своими студентами и их достижениями. Она знала, что технология служит одной-единственной конечной цели, и этой целью являются люди. Вот этому простому подходу к технологиям — как к инструменту, расширяющему возможности ЛЮДЕЙ, — может поучиться у Ред каждый дизайнер, программист, предприниматель, инвестор, учитель, студент, родитель и ребенок. Особенно это актуально для сумасшедшего мира, где детей учат программированию, обсуждают проблемы плоского дизайна последней iOS и следят за появлениями новейших глянцевых девайсов. По программе ITP, которую создала Ред, учился соучредитель Foursquare Деннис Кроули (Dennis Crowley), Сиги Моуслингер (Sigi Moeslinger), чья фирма разработала вендинговые автоматы для Нью-Йоркского метрополитена, Джейк Бартон (создатель интерактивных выставочных залов для музея 9/11). Ред никогда не использовала технологии ради технологии; для неё технология была лишь средством для достижения рабочих целей — улучшения жизни, налаживания контактов, вдохновения и перемен к лучшему. В 1971 г., когда Ред стала одним из основателей ITP, пределом мечтаний гиков того времени был цветной телевизор. Это не мешало Ред мечтать о большем, мечтать о настоящем перевороте в медиа. Среди многих её проектов был проект двустороннего телевидения, что привело к попыткам передачи телетекста в США. Её целью было превращение пассивных потребителей в активных создателей, и её работы предвосхитили большинство успешных продуктов цифровой эры: YouTube, Twitter, Facebook. «Я не буду обучать вас принципам программного обеспечения. Изменениям в ПО. Изменениям в технологиях. Вы здесь, чтобы научиться учиться». Так она начинала большинство своих лекций. Совершенно не случайно Ред запустила свою программу интерактивных телекоммуникаций в Школе искусств Нью-Йоркского Университета, а не на факультете информатики; она хотела, чтобы программа работала вместе с мечтателями, изобретателями, художниками. Она ставила под вопрос статус-кво и продолжала это делать на протяжении всей жизни. В настоящее время программа Ред представляет собой самую инновационную образовательную площадку в сфере дизайна, технологии и искусств. Многие студенты, обучающиеся по её программе, имели очень мало опыта в технологиях: преподаватели, художники, режиссёры, юристы, музыканты, и даже глотатели шпаг. Ред старалась найти талантливых людей со всех уголков планеты. Вот это глубокое осознание того, насколько важно разнообразие в командной работе и было главной отличительной чертой Ред. Её мало волновали ответы студентов на её вопросы, гораздо больше она интересовалась вопросами, которые ей задавали. Ред была уверена в том, что самые важные концепты раскрываются через игру. Это стандартное понятие в современном дошкольном образовании, но им абсолютно не пользуются в большинстве компаний, где эффективность и прибыльность правят балом, а новые идеи затухают до того, как были высказаны. Я порой говорила об ITP для тех, кто о ней ничего не знал, как о «детском саде для взрослых», или как об «инжиниринге для поэтов». Именно на стыке искусства и технологии рождаются наиболее прогрессивные идеи. Так Ред и её образовательный подход развивали и правое, и левое полушарие мозга, обучая художников программированию, а инженеров — эмоциям. Недавно были опубликована приветственная речь Ред, с которой она обращалась к студентам своей программы. Ред никогда не волновало, откуда вы приехали, что вы изучали в прошлом, и каковы были ваши прошлые достижения. Её интересовал один вопрос: что вы будете делать потом? Она была учителем нового поколения: требовательной и заботливой. Ред уже не будет с нами, но её дело можно продолжить. Может быть, этот список поможет вам, вашему учителю, боссу, ребёнку и вам самим. Что нужно знать об этом мире и изучении нового? (из приветственной речи Ред для студентов)
Чему вам нужно научиться?
По материалам Wired. Читайте также: Уроки от Pixar: Зачем ПО-разработчикам быть сценаристами? |