2013-09-16
«Молодая, динамично развивающаяся компания, ищет ответственного, амбициозного, креативного сотрудника. Требования: опыт работы, высшее образование. Зарплата по договорённости».
Вроде бы написана правда, но кто откликнется на такую вакансию? Да кто угодно, кроме тех, кто вам действительно нужен.
Давайте разберёмся, каким должно быть понятное, грамотное и привлекательное для соискателя объявление о вакансии.
На графике: процентное соотношение привлекательности для соискателя преимуществ, изложенных в описаниях вакансий (по данным опросов ITmozg).
Определитесь с названием
«Инженер-программист II категории»
или
«Java-программист»?
Однозначно, вашу вакансию скорее найдут, если вы выберете второй вариант.
Описание компании
Избегайте штампов. «Молодая, динамично развивающаяся, активно развивающася компания, лидер рынка» —эти фразы уже набили оскомину. Не надо увлекаться общими фразами:
Расскажите о том, чем вы на самом деле занимаетесь. Например:
Следите за опечатками и выражением мыслей.
В галерею компании добавьте фотографии своего офиса, коллег, рабочего процесса. Учитывайте интересы не только молодой аудитории, предпочитающей видеть фото с весёлых корпоративов. На сайте ITmozg.ru фото- и видеогалерея компании создаётся бесплатно.
Описание работы
Обязанности. Чётко обозначьте обязанности сотрудника. Не играйте в Капитана Очевидность. Если вакансия называется «Программист PHP», всем понятно, что основной обязанностью сотрудника будет написание кода. Поэтому не надо так:
Не запутывайте соискателя: в блоке информации об обязанностях должна быть информация об обязанностях, а не всё, что вам кажется интересным.
Краткое и точное изложение тех задач, которые будут стоять перед будущим работником, привлекут его гораздо больше.
Требования. Важный блок в описании вакансии — блок требований. Старайтесь сделать этот блок не слишком сухим, ведь вы, скорее всего, заинтересованы не только в технических навыках, но и в soft skills. Сравните:
Либо:
Второй вариант охватит интересы гораздо большей аудитории, если вы ищете Middle и Junior-специалистов.
Если вашей целью является Senior-специалист, чётко структурируйте ваши ожидания.
Условия работы и дополнительная информация. Самый приятный блок. Хорошо, если он составлен таким образом, что соискатель не задумываясь нажмёт на кнопку «Откликнуться». Здесь вы можете без стеснений перечислить всё, чем вы гордитесь.
Старайтесь подчеркнуть те бонусы, которые отличают вас от других компаний.
Молодых специалистов обязательно привлечёт многообещающее лирическое отступление.
Добавьте игровую составляющую. Это может быть небольшое тестирование навыков или забавное тестовое задание.
Итак, основные правила идеальной вакансии:
- Чёткие формулировки (избегайте общих фраз и штампов);
- Структурированность (разделяйте описание на блоки, расскажите о задачах);
- Индивидуальный подход (ориентируйтесь на целевую аудиторию);
- Честность (не обещайте того, что не можете предложить).
Автор: Люся Ширшова.