Фразы, после которых программисту стоит напрячься

28

2013-08-13

Фразы, после которых программисту стоит напрячьсяОдно старинное проклятие, обычно приписываемое китайцам, гласит: «Да чтоб ты жил в интересное время!».

За свою IT-карьеру я повстречался со многими вещами, которые запомнились именно своей «интересностью». Ниже представлен список фраз, которые обычно не сулили ничего хорошего.

  1. Ваш менеджер говорит: «Не будет никакого сокращения штата». Две недели спустя по сокращению уволена половина работников. После этого IT-менеджер судорожно начинает процедуры по тим-билдингу среди оставшихся работников. Вывод: как только услышали от менеджера фразу «сокращений не предвидится» — начинайте искать новую работу.
  2. Ваш менеджер говорит о сотруднике, который работает над кодом уже 8 месяцев. «Он пишет его до тех пор, пока он не будет идеальным». Вы проработали там два месяца, с front-end все готово, и вам нужен код от back-end программиста, а ваш менеджер всё продолжает петь ту же сказку. Вы смотрите в репозитории – там пусто. Спрашиваете, в чём дело – нет ответа. Год спустя увольняют и менеджера, и того программиста. А вам, наверное, стоит уволиться гораздо раньше.
  3. Ваш CEO каждый день заходит в отдел разработки и говорит: «У меня новая идея». Это утомляет – каждый день новая мысль, пока старая ещё не реализована. Никакого развития, поскольку идеи взаимоисключающие.
  4. Ваш менеджер подходит к вам и говорит: «У нас есть новый сотрудник, которому вы будете посвящать 40 часов в неделю. Он не знает ничего о программировании, но я уверен, что клиенты не заметят». В эпоху Интернета 90-х  зачастую нанимали случайных людей с улицы, чтобы надуть какого-нибудь простоватого клиента. Вы мучаетесь со стажёром, который не знает элементарных основ, поэтому вы параллельно обучаете его и пишете код за двоих. К счастью, клиент меняет сферу деятельности и расторгает контракт.
  5. Менеджер по продажам подходит к вам и говорит: «Моя работа – наврать клиентам, твоя работа – сделать так, чтобы я при этом сохранил своё лицо». И он не шутит. Всё ради премии с продаж. Только чудом вы могли бы исполнить одно из его диких обещаний клиентам. Ещё одна любимая фраза такого менеджера: «нужно искать глупых клиентов с деньгами». См. п.4.
  6. Финансовый директор стоит перед вами и говорит: «Через год вы все будете миллионерами». Таким обещаниям лучше не верить. Вскоре после такого обещания запросто можно оказаться банкротом или в п.7.
  7. Операционный менеджер просит вас позвонить Java-поставщику и «открыть тикет, потому что Java удаляет записи из Active Directory». Это чудо случилось после того, как менеджер вдоволь наигрался с новым инструментом в базе данных AD, пока клиенты подписывались на новый сервис, и случайно удалил 5,000 аккаунтов. Конечно, операционный отдел не хотел это признавать, поэтому им проще обвинить Java. Неважно, что наше приложение не имеет прав на удаление аккаунтов. Я очень хотел послушать этот разговор и дикий хохот тех.поддержки BEA, но пропустил его.
  8. В первый месяц моей работы программистом сотрудник подошёл к моему коллеге и сказал: «Нам нужна вот такая программа, именно сегодня, во что бы то ни стало».  Это уже даже не смешно. Но тогда я услышал эту фразу впервые. Конечно, тот сотрудник не подошел за программой ни завтра, ни в остальные дни. И никто не использовал эту программу, над которой всю ночь трудился мой бедный коллега.
  9. На вопрос, почему пароли компании хранятся в доступном текстовом файле, вам отвечают: «Главный архитектор не любит запоминать пароли». И это в компании, где соблюдение требований HIPAA было обязательным. Дело в том, что когда-то написанная этим главным архитектором основная программа компании была настолько загружена, что сохранение паролей в ней стало невыносимым действием. Эта же программа как-то раз допустила ужасную утечку данных, после чего двум бедолагам пришлось дежурить в ночные смены, перезапуская систему каждые два часа, когда обычно для этого требовалось минут сорок. На мои жалобы о том, что это плохое отношение к безопасности,  технический директор лишь пожимал плечами, говоря: «Мы доверяем своим сотрудникам».
  10. Вам говорят о том, что компания собирает «команду быстрого реагирования» для решения одной из проблем. Это быстрое реагирование обычно означает самую бесполезную работу, которую только можно придумать. Одна из компаний содержала такую команду, чтобы она ежедневно рассматривала проблемы производительности, и набирались в неё люди с условием, что они не будут касаться сетевых проблем (тим-лидом был сетевой инженер). После шести месяцев работы оказалось, что проблемы вызывала плохо сконфигурированная сетевая карта. Все эти «команды быстрого реагирования» всегда оказывались потерей времени и усилий. Чаще всего, принимая участие в такой «команде», хочется принести с собой на собрание ружье.

И кто сказал, что программирование – скучно и неинтересно? 

Перевод: Люся Ширшова. Подготовлено по статье Andrew Wulf, TheCodist.