2013-08-12
Индустрия видео игр — одна из самых быстро и активно развивающихся сфер экономической деятельности. Доходы повышаются как у разработчиков игр, так и у самих игроков.
Еще десять лет назад профессиональные геймеры только начали появляться и игры считались, в первую очередь, увлечением подростков и детей. Сейчас для многих профессионалов это увлечение переросло в реальный заработок. Все мы прекрасно знаем, как именитые игроки зарабатывают на игровых турнирах или на стримах, продают голд, персов и многое другое. Давно очевидно, что игры воспринимаются теперь как спорт, а не как бесполезная трата времени. Что говорить о личных отношениях: сколько у каждого игрока появилось друзей из разных уголков страны и мира, сколько влюбленных встретили друг друга, сколько впечатлений и эмоций получено… Средний возраст игроков по всему миру значительно превышает школьный возраст. По данным за 2012 год, геймерами в России являются люди, которые уже имеют или только получают высшее образование, средний возраст: 33 года, часто встречаются женщины.
В одном из интервью Брайан Фарго заявил: «Один мой друг, который работал со мной достаточно долго, сказал, что в последнее время он чувствует некую интригу. В начале развития игровой индустрии геймерами были преимущественно «ботаники», но по мере того как индустрия росла, она менялась. И теперь ботаники оказались на вершине».
В современном мире необязательно работать на игровую студию, чтобы создавать игры. В последнее время в России значительное развитие получило направление Crowdfunding (народное финансирование, как гласит Wiki). Так что вполне можно стать независимым разработчиком инди-игр.
Чтобы не быть голословными, добавим несколько статистических данных относительно развития индустрии игр в целом:
По прогнозам аналитической компании BusinessInsights (на 2013 год):
-
- ежегодный прирост составит 9%, и превысит $76 млрд.;
- мобильные и онлайн-игры остаются на пике популярности;
- игровые консоли замедлят скорость продаж;
- рынок социальных игр вырастет до $4 млрд. к 2015 году, появится более 275 млн. геймеров в Китае и более 150 млн. в США.
По прогнозам MarketLine: доля рынка игровых консолей составит $25 млрд. к 2014 году.
По прогнозам Global Industry Analysts: мировой спрос на MMOG (многопользовательские онлайн игры) будет расти, и к 2015 году он превысит $14 млрд.
По прогнозам Visiongain на 2013 год, рынок мобильных игр будет активно расти. Уже более 35% пользователей мобильных телефонов установили, по меньшей мере, 5 игр на свои устройства.
Думаем, вы и без этих данных представляли, насколько выгодно работать в этой отрасли. Но теперь вы можете быть в этом уверены. И кстати, можно посмотреть топ самых высокооплачиваемых должностей в IT-секторе по данным AOLJobs и компании ITmozg.
Не так давно мы уже рассказывали о том, с чего можно начинать карьеру в игровой индустрии. Теперь же мы расскажем более подробно о специальностях, которые востребованы в данной отрасли.
Если нет совсем никакого опыта
Этот путь известен многим. Эта идея — мечта бесчисленных подростков-геймеров. Это кажется очень простым и идеальным началом карьеры в игровой индустрии. Это — тестирование игр, конечно же, за деньги.
Какое-то время тестирование было реальным путем покорения игровых студий, хотя многие и понимали изначально, что это будет не та работа, о которой они мечтали. Да, вы можете стать тестером, но чаще всего это означает работу на консалтинговые агентства, а не на игровые студии.
Если опыт есть. Технические специальности
Придумывает концепцию, которая, в конечном счете, превратится в видеоигру. В дальнейшем предстоит работа с командой, которая будет реализовывать проект, включая художников, программистов, звукорежиссеров.
В данной специальности нет junior-уровня, и для развития карьеры придется изначально поработать на других специальностях.
Работа game-дизайнером включает несколько направлений: game-дизайнер, ведущий дизайнер и дизайнер уровней. >>>
Как и во всех других случаях, программист в игровой индустрии разрабатывает и проектирует код. Тчк. Очень большую роль играет ваше личное отношение к этой области. Важно не просто любить, важно обожать и боготворить видеоигры. Если вы любите кодить, любите играть и стремитесь развиваться, можно считать, вы прошли уже половину пути.
Как говаривал великий Энтони Хоар: «Есть два подхода к программированию. Первый — сделать программу настолько простой, чтобы в ней очевидно не было ошибок. А второй — сделать её настолько сложной, чтобы в ней не было очевидных ошибок.» >>>
Помогает видеоиграм оживать визуально и, конечно, является неотъемлемой частью любой команды game-разработчиков. Он создает огромную серию картинок, которые формируются в анимированные изображения.
Также их еще называют художника-одушевителями и художниками аниматорами. Если вы обладете огромной фантазией и детское воображение не только не покинуло вас, но и обогатилось, эта профессия точно для вас. >>>
Эта профессия объединяет в себе как творческую, так и техническую составляющую. Только представьте, именно вы будете нести ответственность за озвучку персонажей, все звуковые эффекты в играх, абсолютно всё, что мы слышим, когда играем.
Качественный звук — это погружение в мир игры. Он должен увлекать пользователей в этот мир также быстро, как и графика.
Только представьте: звон мечей, грохот доспехов, звук открывающихся врат, потому что вы входите в новый город, исследуте его, пробираетесь через воду на берегу реки, бросаете фаерболы, сышите раскаты грома во время ливня, тихое жужжание сверчков ночью, и идёте вперёд и вперёд. >>>
Для писателя есть несколько ролей в игровой индустрии. Авторы сценариев создают историю игры, все внутренние диалоги и т.п. Технические писатели несут ответственность за написание документаций и инструкций.
Если вам по душе первая роль, вы будете проживать жизнь каждого героя как свою.
Работа технического писателя подразумевает под собой знание не только филологических наук и умение грамотно и понятно изъясняться, но и отличное знание технических аспектов. Ведь именно от вас будет зависеть количество звонков в тех. поддержку, в конце концов. >>>
Переводчик
Вряд ли здесь нужны уточнения. Вам нужно будет переводить диалоги персонажей, инструкции к игре и прочие тексты на другие языки.
Ваша фантазия должна быть богаче, чем у писателей и сценаристов. Ведь именно вам придется думать на двух, и более, языках одновременно. Именно вы должны понимать писателей с полуслова. Именно вы будете адаптировать такие непонятные для иностранного уха выражения и тексты.
Немного истории из Wiki: В приказной системе России XVII века различались понятия переводчика и толмача: первые специализировались, как правило, на переводе письменной речи; вторые — устной.
Бета-тестирование помогает выявить максимальное количество багов и недоработок в игре. Конечно, вы должны очень любить игру, чтобы тестировать ее, проходить уровень за уровнем снова и снова. От вас будет требоваться в первую очередь внимательное изучение ТЗ и максимально четкая проверка правильной реализации всех возможностей проекта.
Как говаривал Эдсгер Вибе Дейкстра:«Тестирование программ может использоваться для демонстрации наличия ошибок, но оно никогда не покажет их отсутствие.» >>>
Специалист службы технической поддержки
Является связующим звеном между компанией и аудиторией. Оказывает клиентам помощь по проблемам, возникающим во время игры, консультирует по оборудованию, требуемому для запуска игры.
Не стоит недооценивать важность работы в Helpdesk. От этих специалистов может вполне может зависеть половина успеха вашего проекта. Люди к вам придут, но вот останутся ли? Вакансии: специалист службы технической поддержки
Если опыт есть. Не технические специальности
Как и продюсеры, работающие в развлекательной отрасли, game-продюсеры участвуют в деловых и финансовых аспектах разработки. Именно они координируют деятельность всей команды, устанавливают временные и финансовые рамки проекта.
Вы будете задавать направление проекту, подсказывать куда двигаться всей команде. Отсечение всего лишнего и долгие баталии с автором игры — неотъемлемая часть работы продюсера. >>>
В принципе, работа маркетолога в игровой индустрии не отличается от любой другой области. В первую очередь вам нужно будет определить ЦА игры, сформировать стратегию продвижения, оценить спрос и тому подобное.
Как говаривал Том Асакер: «Не важно, что значат ваша идея и продукт. Важно, что они позволяют делать. Успех зависит от того, насколько мощно вы сможете заставить вашу идею работать на благо вашей аудитории. Удача в сегодняшнем рыночном пространстве идей приходит от того, что вы смелы, креативны и способны внести значимый вклад в жизнь людей, вклад, находящийся за рамками продукта.» >>>
Занимается продажей видеоигр для оптовых и розничных представителей. Вы должны хорошо знать продукт и иметь представление о ваших потенциальных клиентах.
Эти люди являются лицом компании, в прямом смысле этого слова. Поэтому очень большую роль в данной профессии играет внешний вид, умение разговаривать, убеждать, влиять. >>>
Мы перечислили лишь основные направления, по которым вы можете начать (или продолжить) работать в игровой индустрии. Если вы любите играть, если вам очень хочется участвовать в процессе создания игры, не бойтесь идти навстречу новым возможностям.
Существует множество игровых компаний, которым требуются специалисты и junior, и high lvl.
Если вы загорелись идеей работать в игровой индустрии, можете посмотреть вакансии, которые есть на ресурсе ITmozg.ru:
Автор: Елизавета Швец, специалист по макретингу и PR ITmozg
В свободное время: holy paladin 90 lvl (PvP) WOW
В статье использованы иллюстрации Blizzard.
Будем признательны, если эксперты своего дела оставят комментарии. Самые актуальные добавим в текст статьи с указанием авторства.
Write less, do more! Международная конференция jQuery в России!