Так исторически сложилось, что специалисты дата-центров используют комбинацию следующих навыков:
- Применяемые локально умения – знание исторически возникающих проблем и местных «скелетов в шкафу»;
- Аналитические знания об оборудовании – умение выявить неполадки в оборудовании и описать его технические характеристики;
- Аналитические знания процессов – знание о производительности и технических функциях каждого вида оборудования, например, об использовании CPU и скорости передачи данных.
Технологии, существующие в настоящее время, превращают управление дата-центрами из управления отдельными компонентами в управление целой системой. Такой подход представляет собой скорее науку, основанную на анализе данных, с небольшой долей творчества, основанного на анализе отдельных компонентов и интуиции. Такая особенность большей частью применима в организациях, перемещающих свои мощности из традиционного окружения в виртуальную облачную инфраструктуру.
Какие навыки нужны современным сотрудникам дата-центра?
- Знание инструментов. Поскольку дата-центры переходят к централизованному программному управлению, людям необходимо глубже понимать принципы функционирования и эксплуатации новых инструментов мониторинга и контроля.
- Знание производственных показателей. Качество и количество таких инструментов продолжает увеличиваться, что дает расширенный выбор программных и аппаратных продуктов тем, кто занимается их закупкой. Широкий ассортимент, конечно, имеет свои преимущества, однако, несет в себе риск неразумного выбора продукта, который ограничит компанию в техническом решении, оказавшемся в итоге слишком сложным и дорогим.
- Широкий технический кругозор. Безусловно, работники продолжают сохранять свою техническую специальность, но централизованный и интегрированный подход к управлению дата-центрами приводит к необходимости более глубокого понимания и смежных специальностей. К примеру, люди, работающие с виртуализованным комплексом аппаратного обеспечения, должны обладать и знаниями о передаче данных, использовании CPU и планировании мощностей.
- Высокие коммуникативные навыки. Смежные технические специальности делают необходимым общение с административным персоналом и участие в большем количестве рабочих групп. Эта повышенная необходимость в командной работе и повышает роль эффективных навыков коммуникации. Другими словами, в IT-сфере становится все меньше рабочих мест, где можно просто тихо сидеть в углу и заниматься своим делом. Как результат, умение общаться с другими напрямую влияет на ваши карьерные успехи.
- Навыки внутренних продаж. Да-да, именно продаж. Навыки эффективных продаж требуются по двум причинам: текущие изменения и развитие. Что касается изменений: если вы отвечаете за выбор и внедрение новых инструментов дата-центра, вы отвечаете и за изменения в деятельности тех специалистов, которые будут использовать эти инструменты. Что касается развития: если вы используете эти инструменты для построения уникальной виртуальной облачной инфраструктуры, вам, возможно, придется убеждать программистов и учредителей проекта в преимуществах и производственной мощности создаваемого окружения. Все это требует определенного уровня навыков эффективных продаж.
- Знание терминологии. Более обширное взаимодействие с работниками из других областей IT-деятельности означает и знание жаргона, используемого в различных технических сферах. Если вы не знаете внутренней терминологии, вы не только не поймете, о чем говорят люди, но и не будете восприниматься серьезно теми, кто использует эту терминологию ежедневно.
- Целостность мышления. Наконец, вам необходимо расширить ваш кругозор, вывести сферу ваших интересов за пределы вашей технической области. Использование глобальных современных инструментов требует не только понимание принципов их работы, но и понимание работы дата-центра как единого целого. Это широкое техническое видение легко дается одним, тяжелее – другим, но пригодится всем.
Из интервью с Andrew Hilier, соучредителем и главным техническим директором CiBRA.
Подготовлено по материалам ITworld.
Актуальные вакансии специалистов дата-центра можно посмотреть здесь.
Читайте также:
Тренды рынка труда в IT
10 докладов о высоких нагрузках
IT-будущее: чего ждать от кадрового рынка? |