2013-07-11
Можно много рассуждать о том, как правильно строить карьеру, в какую компанию идти работать. Для кого-то это будет полезная информация с точки зрения мотивации, кто-то поверит и поймет. В любом случае, каждый найдет для себя что-то близкое.
Мы расскажем вам о пути к успеху великих гейм-разработчиков, дизайнеров, идеологов и многих других, чьи имена не известны широкому кругу людей, но чей вклад в игровую индустрию точно никого не оставит равнодушным.
Необычная карьера: «Хороший врач vs. Game Developer»
В 1992 году Рей Музика, вместе со своими друзьями: Грегом Зещуком и Августином Йипом, закончили Университет Альберты и получили медицинскую степень. Они были успешными учениками и получали финансирование для своих медицинских исследований. На тот момент они немного увлекались программированием и в свободное время играли в видео игры. Казалось бы вот он, успешный старт в медицинской карьере.
Но в 1995 году все круто поменялось, друзья решили испытать судьбу и связать свою жизнь с любимым увлечением. Они открыли компанию по разработке игр «BioWare» (Не совсем известное сейчас название, но потом вы поймете насколько оно великое).
Чтобы создать свою первую игру «Shattered Steel», они объединили все свои денежные средства, в общей сложности удалось собрать 100,000$. Демо-версия была представлена 10 издателям, 7 из которых согласились работать с ними. В конце концов, договор был подписан с компанией «Interplay Entertainment».
Августин Йип в скором времени покинул компанию.
Рей и Грег продолжили развивать студию и со временем стали авторами Infinity Engine, движка, использовавшегося в разработке многих 2D-игр.
Игры выпущенные компаний «BioWare»:
Shattered Steel Baldur’s Gate
Baldur’s Gate II MDK2
Neverwinter Nights Star Wars: Knights of the Old Republic («KotOR»)
Star Wars: The Old Republic Jade Empire
Mass Effect Mass Effect 2
Mass Effect 3 MassEffect 4 (2014—2015, находится в разработке)
Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood Mass Effect Galaxy
Dragon Age: Origins DragonAge: Inquisition (2014, находится в разработке)
Dragon Age II Ultima Forever (Дата выхода неизвестна, находится в разработке)
Игры других разработчиков, использующие движки «BioWare»:
Planescape Torment Icewind Dale
Icewind Dale II Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
Neverwinter Nights 2 The Witcher
В 2007 году «Electronic Arts» приобрела компанию «VG Holding corp.», в состав которой входила «BioWare». Доктор Рей Музика, стал генеральным директором и вице-президентом «BioWare» в составе «EA».
Рэй Музика преуспел не только в разработке, но и в покере. В 2006 году на чемпионате «Dice Poker Tournament», он обыграл в финале Майка Морхейма из «Blizzard Entertainment», каждый год Рэй участвует чемпионате мира по покеру(World Series of Poker). Также, стоит обратить внимание на то, что Рэй до сих пор является практикующим врачом. (Наверняка именно поэтому в некоторых играх «BioWare» такие реалистичные эффекты убийства героев).
На данный момент Рэй и Грег оставили игровую индустрию, так как поняли, что им нужно расти дальше.
Тем не менее, в марте 2013 они были удостоены награды за выслугу лет и разработку, которая оказала колоссальное влияние на все игры.
Правильная карьера: «Люк, я твой отец»
В отличие от предыдущего разработчика, карьера Стива Рассела шла по давно написанному сценарию. К слову сказать, Стив родился в 1937, только представьте, что у вашего дедушки есть крутой ник или прозвище. А у Стива был, многие знали его как «Slug».
Он закончил всемирно известный Массачусетский технологический институт (MIT). Потом написал для IBM 704 два первых релиза Lisp (язык обработки списков).
И именно он написал первую видеоигру, которая получила широкую известность. Уже угадали какую? Это был первый шутер в истории человечества: Spacewar.
В 2013 году он был признан пионером игровой индустрии, тем великим человеком, который разработал революционную концепцию игры, изменившей индустрию.
Неожиданная карьера: «Последняя фантазия»
Хиранобу Сакагути бросил университет и пошел работать в компанию «Square». Со временем стал директором по планированию и разработке. Круто, молодец, возьми леденец! Понятно, почему он такой знаменитый! Как все легко, пора бросать универ! – скажете вы. Но на самом деле именно тогда у Хиранобу был самый тяжелый период в жизни.
Первые игры, которые разрабатывала компания, не имели большого успеха и практически не продавались. Хиранобу решил уйти красиво и создал свою последнюю работу (как он думал). Игру он назвал соответствующе: Final Fantasy. И конечно же, как это бывает во всех хороших фильмах, игра неожиданно начала покорять вершины гейм парадов и обрела огромный успех (кстати, до сих пор Final fantasy VII является шедевром игровой индустрии и ремейк был выпущен в онлайн магазине цифровой дистрибуции, который создал один из наших героев, указанных ниже).
Игры, в которых он принимал непосредственное участие:
Rad Racer Final Fantasy I-XI
Final Fantasy Tactics Final Fantasy Tactics Advance
Final Fantasy Origins Final Fantasy X-2
Seiken Densetsu 3 Chrono Trigger
Tobal No. 1 Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars
Bahamut Lagoon Front Mission: Gun Hazard
Einhänder Bushido Blade
Xenogears Parasite Eve
Ehrgeiz Chocobo’s Dungeon 2
Bushido Blade 2 Brave Fencer Musashi
SaGa Frontier 2 Parasite Eve II
Legend of Mana Front Mission 3
Final Fantasy Anthology Chrono Cross
Chocobo Racing Vagrant Story
The Bouncer Final Fantasy Chronicles
Driving Emotion Type-S Kingdom Hearts
Blue Dragon ASH: Archaic Sealed Heat
Lost Odyssey Blue Dragon Plus
Away: Shuffle Dungeon Cry On
Blue Dragon: Awakened Shadow TheLastStory
Хиранобу проявил себя не только в создании игр, в 2001 году он выпустил анимационный фильм «Последняя фантазия: Духи внутри». В 2004 году он занялся работой в своей компании Mistwalker и достаточно быстро начал сотрудничество с «Microsoft Game Studios».
Идеальная карьера: «Стелс-экшен»
Каждый, кто слышал о MGS (Metal Gear Solid), слышал о Хидео Кодзиме, и наоборот.
Расскажем о его карьерной лестнице четко, ясно и без лишних деталей. Потому что именно так может построить карьеру каждый.
В 1986 году Хидео начал работать дизайнером в компании «Konami».
Первая игра: Penguin Adventure; первый разработанный проект: Lost World; первый выпущенный проект: Metal Gear. И именно на этом этапе зажглась звезда Кодзимы, он изобрел поистине революционный жанр: Stealth-action.
Игры Хидео Кодзимы:
Yumetairiku Adventure (Penguin Adventure) Lost World
Metal Gear Metal Gear Solid: Peace Walker
Metal Gear 2: Solid Snake Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Metal Gear Solid 3: Snake Eater Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Snatcher
Snatcher Pilot Disc/Snatcher CD-ROMantic Policenauts
Nijiiro No Seisyun Irodori No Lovesong
D-2 Zone of the Enders
The Document of Metal Gear Solid 2 Anubis: Zone of the Enders 2
Advance Bokura no Taiyo (Boktai) Zoku: Bokura no Taiyo (Boktai 2)
Castlevania: Lords of Shadow Zone Of The Enders HD Collection
Современная карьера: «Путь к мечте»
Гейб Ньюэлл построил достаточно стандартную по современным меркам карьеру. Да, его отчислили из Гарварда. Да, он проработал в «Microsoft» 13 лет. Да, он покинул «Microsoft» ради своей мечты, чтобы создавать крутые видеоигры. Да, именно он спустя некоторое время создал студию «Valve». Да, он крутой. Да, да, да и еще раз да.
Да, именно он был причастен к созданию Quake, а затем создал Half-Life.
И здесь не будет описания ярких взлетов и падений. Потому что вся жизнь этого человека – одна большая взлетная полоса. Стоит рассказать лишь об одном случае, который стал переворотным моментом в жизни этого человека.
У Гейба обнаружили дистрофию Фукса — это врожденное заболевание, при котором разрушается роговица глаза. В определенный момент его зрение упало до критической точки, но несколько операций спасли его зрение. «Я не просто стал снова видеть, я стал видеть лучше, чем когда бы то ни было. Я будто бы оказался в волшебной сказке. Тогда до меня дошло, насколько быстро наступает будущее», — вспоминает Ньюэлл.
В первую очередь эта работа была призвана мотивировать вас, описав карьерные взлеты нескольких совершенно разных, но поистине великих людей, оставивших неизгладимый след в игровой индустрии.
Получилось?
Мы верим, что в чей-то душе в этот момент зародилась новая гениальная идея, которая изменит будущее видеоигр.
Поискать работу в игровой индустрии можно здесь.
Автор: Елизавета Швец, специалист по макретингу и PR ITmozg
В свободное время: holy paladin 90 lvl WOW
Полезные статьи:
7 причин для дизайнера, чтобы выбрать фриланс
5 мифов о поиске работы с мобильного устройства, которые могут свести на нет ваши усилия
Что ответить на вопрос: «Где вы видите себя через 5 лет?»
Дайджест вакансий: тестировщики