Написание резюме требует определенных умений. Резюме – это инструмент маркетинга, а маркетинг связан с продажей товаров и услуг. В данном случае, резюме продает ваши умения. Маркетинг направлен на продажу различных продуктов потенциальным покупателям в разных сегментах рынка. Нефирменные товары выходят на рынок, показывая, что они заметно дешевле, чем фирменные. В то время как фирменные товары продаются совершенно в другом сегменте рынке, показывая тем самым, что они дорогостоящие.
К сожалению, большинство резюме предлагают нас как неизвестный, дешевый товар, а не фирменный. Вот несколько советов, как наполнить ваше резюме, и сделать «нефирменный товар» великолепным:
Говорите не об обязанностях, а о достижениях
Когда вы нагружаете свое резюме фразами «ответственный за», вы говорите о своих обязанностях, а не достижениях. Чего вы добились, выполняя эти обязанности? Когда вы отвечали, например, за прикладное программное обеспечение, каких успехов вы добились?
Сотни людей выполняют такую же работу, как и вы, не считая ее выдающейся. Описывая свои обязанности, вы тем самым делаете свое резюме «нефирменным товаром»; а перечисление ваших достижений увеличивает ценность «известного бренда».
Кратко изложите свои карьерные достижения
Карьерные достижения включают в себя ваш профессиональный рост и результаты вашей работы, которые обычно размещаются в начале резюме. Это должен быть небольшой рассказ, который состоит из введения, основной части и о ваших планах, касающихся дальнейшей карьеры.
Работодатели лишь мельком просматривают этот абзац. Вы можете найти в Google «краткое изложение карьерных достижений» и скопировать их частично прямо в свое резюме, заменив несколько неуместных фраз. Но такие карьерные достижения стандартны и грош им цена. Карьерные достижения, которые соответствуют действительности, добавляют ценности вам и вашему резюме.
Сделайте ваше резюме ярким
Считается, что внешний вид резюме не учитывается. Ваши умения, вот что имеет значение. Но, если ваше резюме будет выглядеть безукоризненно, вас воспримут как типичного кандидата на должность. Поэтому не стремитесь сделать свое резюме слишком строгим, добавьте в него индивидуальности. Сделайте ваше резюме привлекательным визуально, и вы сразу же выделитесь из общей массы, вызовете любопытство и привлечете к себе внимание. Но не переусердствуйте – излишек графического оформления или нагромождение шрифтов может оттолкнуть потенциального работодателя.
Старайтесь, чтобы резюме продавало вас как «дорогой» товар
В то время как мы добиваемся значительных успехов на работе, наши резюме слишком часто продают нас как товар по самой низкой рыночной цене. Мы должны стараться, чтобы это было наоборот. Мы все хотим, чтобы наше резюме предлагало нас как «дорогой товар». Это заинтересует большее число потенциальных работодателей, в чем, собственно говоря, и есть задача резюме.
Читайте также: