Программист
Game-программист
Если вы только что подумали: «Хм, а я мог бы стать game-программистом. Четверть-то пути я уже прошел *trollface*», но не знаете с какой стороны подойти к другой четверти — программированию, мы подскажем вам с чего стоит начинать.
Важно изучить основные принципы программирования, и абсолютно не играет роли, какой язык вы для этого выберете. Они схожи у всех языков.
Можно сделать первый шаг и начать изучать BASIC, PASCAL. Они достаточно просты и заложат в вашу голову основу многих принципов программирования.
На мой взгляд не стоит погружаться в PASCAL и BASIC , а стоит сразу же начать изучать ООП и на готовых примерах рассматривать популярные open sources движки для игр, если будут вопросы, то комьюнити, как правило готово поддержать начинающих людей и ответить на вопросы(только необходимо будет найти соответствующий форум). Так же полезно будет изучение UNITY ( мультиплатформенный инструмент для разработки двух и трёхмерных приложений и игр). ©
После изучения основ, можно сделать второй шаг и приступать к более сложным языкам: Java, C и С++.
Не стоит забывать, что важно изучать не только языки, но и «железо». В первую очередь важно знать принципы работы процессоров и видеокарт. Есть множество ресурсов в интернете, на которых вы сможете найти полезную информацию.
Для game-программиста самыми актуальными языками для изучения будут C и C++. Они достаточно высокого уровня, быстрые, мощные, для того чтобы не писать километры кода, но в то же время достаточно просты, чтобы можно было писать все что требуется для игры. Их версии существуют практически для всех операционных систем. Это говорит о том, что вам не стоит волноваться о характеристиках оборудования платформы, на которой вы работаете. Ваш исходный код легко будет скомпилирован, для получения исполняемых модулей, которые можно будет запустить на PC, Xbox, PlayStation и так далее.
Java — слишком медленный язык для gamedev, поэтому его практически не используют в этой индустрии.
Третьим шагом станет изучение Ассемблера(ASM) — языка микропроцессоров. Для PC — это ASM x86, для game-приставок: Xbox — Pentium III, PS2 — MIPS, Nintendo GameCube — PowerPC.
Большая часть кода в играх пишется на С и С++, но, в местах где скорость критически важна, используется ASM.
Полезным будет изучение Perl и Python. Это языки программирования high lvl. Они позволяют быстро и просто создавать небольшие служебные программы.
Напоминаем, что высшее техническое образование не будет лишним в любом случае.
Предметы, на которые следует делать упор в школе и ВУЗе: математика, физика, информатика.
Если вам интересно заниматься трехмерным программированием, вам пригодится хорошее знание векторов и матриц.
Один день из жизни программиста, по данным Bureau of Labor Statistics, US Department of Labor, может включать:
-
Исправление ошибок путем внесения соответствующих изменений и повторной проверки программ для обеспечения желаемого результата.
-
Проведение пробных запусков программ и приложений, для гарантии того, что они будут работать правильно.
-
Составление и написание программной документации, с последующими изменениями, комментированием, для того, чтобы другие могли разобраться в программе.
-
Написание, обновление и поддержание программ и паков для отслеживания инвентаризации, хранения или извлечения данных, управления оборудованием.
-
Консультации управленческого, инженерного и технического персонала по работе программы, выявление и решение проблем.
Интересное и полезное:
вакансии: программист;
статья: Как подготовиться к собеседованию на программиста?;Будем признательны, если эксперты своего дела оставят комментарии. Самые актуальные добавим в текст статьи с указанием авторства.
Статья входит в цикл: «Работа в Game Industry: не только интересно, но и выгодно»