Дизайнер
Game-дизайнер
В первую очередь вы будете нести ответственность за «играбельность» и «фан» в игре. Все навыки, которыми вы обладаете, нужно будет использовать для создания лучшей игры в условиях, которые есть на данный момент в данной студии, ориентируясь при этом на желаемую платформу игры, жанр и аудиторию.
Вы начнете с занесения описания и диаграмм в GDD (GameDesignDocument). Стоит сразу объяснить разницу между GDD и концепт-документом. В первом случае – это максимально полное описание игры, во втором — просто краткое описание концепции игры.
Обычно GDD делится на 2 части: функциональная и техническая спецификация.
Функциональная подразумевает под собой описание игры с внешней стороны: функции, свойства, внешний вид. Грубо говоря, все то, что так важно для игрока. Этот документ составляется как раз гейм-дизайнером.
Техническая — описание игры с внутренней стороны. Там содержатся абсолютно все данные о составляющих игры, включая описание используемых форматов текстур и файлов. Этот документ составляется главным программистом проекта, иногда в этом участвует и главный художник (если нужно описать всю графическую часть игры).
На протяжении всего проекта вы будете хранить GDD и вносить изменения о текущем состоянии игры.
По ходу воплощения бумажной концепции в реальность, вы будете постоянно прокручивать игру в голове, для того чтобы обеспечить адекватный «баланс» сложности для игрока на каждом уровне. Много информации о проблемных областях будет появляться при тестировании игры.
Также не стоит забывать и о конкурентах. Вы должны будете провести маркетинговое исследование и выявить их сильные и слабые стороны, чтобы потом ваш проект был совершенно уникальным.
Напоминаем, что все это вы будете делать, конечно, не один, а с командой проекта.
В разных проектах ваша роль может включать в себя как все из перечисленных выше обязательств, так и часть из них. Чаще всего над проектами работает больше одного дизайнера, и вы сможете распределить работу с другими game-дизайнерами в зависимости от ваших знаний и интересов в разных областях.
Ведущий дизайнер
Ведущим дизайнером может быть (а может и не быть) человек, который придумал игру, ее основную идею. Но в любом случае вы, как ведущий дизайнер, будете тесно взаимодействовать с идеологом.
Вы будете выполнять основную часть задач, описанных в пункте «Game-дизайнер», и также будете взаимодействовать с проектной группой. Наряду с game-продюсером, у вас будут полномочия по принятию решений в области проектирования. Вполне вероятно, что именно на вас будет лежать ответственность за работу всех дизайнеров команде.
Есть и приятные обязанности. Часто именно ведущему дизайнеру доверяют релиз игры в СМИ.
Дизайнер уровней
В 3D-играх дизайнер уровней проектирует архитектуры (построение зданий, естественный рельеф) для определенного отрезка игры.
Эта специальность актуальна, в первую очередь, для RPG или RTS игр.
Работа дизайнера уровней может включать в себя разработку сценария поведения враждебных целей, их навыки и тому подобное.
Интересное и полезное:
вакансии: дизайнер;
статья: Как нанять дизайнера. Подсказки;
статья: 7 вопросов для найма удаленных работников.
Будем признательны, если эксперты своего дела оставят комментарии. Самые актуальные добавим в текст статьи с указанием авторства.
Статья входит в цикл: «Работа в Game Industry: не только интересно, но и выгодно»