7 вопросов для топовых SEO-специалистов на собеседовании

2013-07-08

7 вопросов, на которые должен быть готов ответить топовый SEO-специалист на собеседовании (взгляд нанимателя)  

Вы долгое время работали в  SEO-индустрии и имели дело с разными компаниями. Вы продвигались по карьерной лестнице, и наконец одной из ваших обязанностей оказалось проведение собеседований с кандидатами на вашу должность. Итак, какие же вопросы стоит задать кандидатам на должность старшего SEO-специалиста? Проведение интервью с такими кандидатами несколько отличается от собеседований с кандидатами на начальные или руководящие SEO-должности.

 К примеру, в большинстве случаев линкбилдерам требуется обучение, либо же они начинают карьеру с очень малым опытом работы. Поэтому в процессе собеседования вам нужно выявить особенности социального поведения кандидата, какие виды веб-сайтов он знает, его способность обрабатывать большие объемы информации, а также способность работать в команде.

 Подбор соискателей на руководящую должность также имеет свою специфику. Поскольку вы ожидаете увидеть кандидата с более обширным опытом, меняются и вопросы на собеседовании. Само интервью длится немного дольше, а вопросы требуют конкретных ответов. На этой стадии ваш потенциальный коллега должен быть близко знаком с оптимизацией моделей на странице и вне страницы. Также он должен знать, какие виды ссылок наименее предпочтительны, как организовать технический SEO-аудит, а также ориентироваться в Google Analytics. А вы, в свою очередь, должны быть готовы ответить на вопросы кандидата касательно его роли в компании.

 В зависимости от размера компании, в которой вы работаете, позиция старшего SEO-специалиста может требовать владения как техническими, так и административными навыками. За последнее время я провел несколько собеседований с кандидатами на мое место, и вот какие вопросы технического характера я задавал (порядок вопросов не имеет значения):

 1. Линкбилдинг: Опишите процесс линкбилдинга 

Я задавал этот вопрос, чтобы узнать, понимает ли кандидат принципы  линкбилдинга. Этот вопрос позволял мне выйти за рамки типичного ответа «ссылка на страницу должна быть из релевантного источника». Подобный ответ приемлем при собеседовании кандидата на руководящую должность. Я же искал кандидата, скорее способного справляться с большой нагрузкой, протоколированием данных, оценкой сайта и обладающим серьезными навыками тайм-менеджмента. Линкбилдинг — это процесс, требующий аккуратности и дотошности, поэтому важно, чтобы старший SEO-специалист понимал, как легко дойти до переутомления, занимаясь таким видом деятельности.

Вопрос, поставленный таким образом, косвенно дает мне знать, как именно соискатель видит процесс линкбилдинга. Если в ответ я слышу только об организации директорий, комментировании в блогах, ранге веб-страницы и точных анкорах, скорее всего, такой кандидат не будет приглашен на второй тур собеседования.  Мне как нанимателю гораздо интересней было бы услышать о проведенных рекламных кампаниях, и конкретных действиях, направленных на продвижение сайта, а также о партнерстве, связанном с контентом. Также я был бы рад изложению творческих идей, используемых для линкбилдинга.

Мне крайне важна стратегия. Ни одна кампания не похожа на другую, стандартный подход не принесет большого результата. Поэтому критически важно, чтобы кандидат понимал: продвижение образовательного сайта совсем не может быть похоже на продвижение сайта компании, занимающейся дорожным страхованием.

 2. Оптимизация сайта: Расскажите вкратце, как выглядит сайт, доброжелательный к поисковым системам 

Вполне стандартный вопрос, но я задаю его, чтобы выяснить, насколько актуальны знания кандидата об онсайт-оптимизации.  Поиск по ключевым словам, теги заголовков, URL, контент, alt-теги, структура сайта, навигация, внутренние ссылки, карты сайта, поддомены – это часть того, что я ожидаю услышать. А вот что я не хочу услышать:

 

  • Google не поддерживает объекты в JavaScript
  • Google не переходит на ссылки JavaScript
  • Оптимальная плотность ключевых слов составляет Х процентов
  • Google не видит Ajax
  • Мета-ключевые слова крайне важны, и нужно уделить им время
  • Мета-описания не настолько важны

 

Даже в 2012 году я продолжал слышать подобное на собеседованиях, и кандидаты, высказавшие подобные мысли, не совсем подходили для топовой SEO-должности.

 

3. Google: Расскажите о последних изменениях Google 

По моему мнению, достойный кандидат следит за всеми событиями и обновлениями в Google. Не каждое обновление играет существенную роль, поэтому, конечно, мне не нужны комментарии по поводу каждого поста на Google Webmaster Blog.

Тем не менее, как только анонсируется серьезное изменение, последствия этих изменений в веб-пространстве и на вашем сайте немедленно должны быть проанализированы. Как я уже упоминал, мне не нужно подробное знание всех изменений со времен фильтра Florida, однако актуальной информацией о текущем состоянии обновлений Google кандидат обладать должен. В настоящее время актуальны апдейты Penguin, Panda и EMD, поэтому любой стоящий SEO-специалист должен знать их как свои пять пальцев.

Panda — Что делает этот апдейт, как он фильтрует, как нивелировать его действие, как восстановиться после его действия?

Penguin — Почему было выпущено это обновление, что вам нужно делать, как восстановиться после его действия?

EMD-алгоритм — история алгоритма, ваши действия для удержания сайта клиента в привычных строках поиска

Лично я ожидаю услышать подробные ответы на эти вопросы, поскольку кандидат на топ-должность будут отвечать за составление инструкций для команды, а также за составление рекомендаций для клиентов.

4. Кодинг: Знаете ли вы какой-нибудь язык программирования? 

Это не критичное требование, но я считаю важным глубокое понимание того, каким образом проходит работа в сети Интернет.  Особенно важно знание языка разметки html. Чем больше языков программирования вы знаете, тем лучше — и при близком сотрудничестве с командой разработчиков я в этом неоднократно убеждался. В работе возникает множество ситуаций, в которых умение понять язык программирования или html дает множество преимуществ. Например, если команда разработчиков говорит, что для конкретной части контента не хватает места, можно порекомендовать им использовать CSS-оверлей и onClick-событие. Либо рассказать им о способах внедрения альтернативных тегов для Google на уже существующем международном веб-сайте.

Программирование также дают вам возможность создавать собственные сайты без блогового движка, проверять собственные теории и самостоятельно искать ошибки. Также это дает возможность создать собственные инструменты для автоматизации некоторых повседневных задач. Это помогает достичь высокой эффективности и окупаемости.

5. Отчетность: Какую отчетность вы предоставляете своим клиентам? 

Я люблю числа. Возможно, я уделяю слишком много внимания этому вопросу, но для меня крайне важна способность к аналитике. SEO-специалистам постоянно приходится доказывать собственную экономическую эффективность, и один из способов это сделать — предоставление отчетности. В целом, если передо мной кандидат с опытом работы в агентстве, для него отчетность является частью работы, поскольку клиентам нужно видеть результат после оплаты SEO-услуг. Тем не менее, мне очень интересно услышать, какие показатели кандидат считает наиболее важными как при поисковой оптимизации, так и при оптимизации в социальных сетях. Также я был бы рад узнать, в каком виде и с какой периодичностью соискатель предоставлял отчетность.

6. Социальные сети: Какой деятельностью вы занимались в социальных сетях?

Достаточно обширный вопрос, на который не существует правильных и неправильных ответов. Скорее, это вопрос об опыте кандидата. При ответе на него я лишь хочу услышать, с чем сталкивался соискатель в прошлом. Я не хочу выяснить, насколько хорошо он знаком с Facebook или Twitter, я  хочу знать, имеет ли он достаточный объем знаний для использования социальных платформ при достижении конкретной цели.

7. Продуктивность: Какие SEO-инструменты вы используете?

Напоследок я всегда спрашиваю, какими инструментами привык пользоваться кандидат. Обычно ожидаю услышать об опыте использования OSE, Majestic SEO и Ahrefs. Screaming Frog или Xenu необходимы для диагностики, а AWR – для анализа ранга страницы. Конечно, Google Analytics незаменим для отслеживания трафика. 

Перевод: Люся Ширшова. Источник: The YouMoz Blog