Обучение и развитие по версии Facebook

2013-02-19

Стюар Крэбб, Руководитель направления обучения персонала Facebook, уверен, что специалисту по обучению и развитию сотрудников надо стать брокером обучения, а не быть хранителем ключей от него.

Чтобы по максимуму помогать сотрудникам — особенно тем, кто представляет поколение Y  — раскрывать свой потенциал, специалист по обучению должен соединять сотрудников с потребностями в конкретном обучении с теми коллегами, которые обладают этими конкретными знаниями и готовы ими поделиться.

«Обучение должно быть социальной активностью. Это подразумевает переход от позиции учителя к позиции брокера по обучению», — говорит Крэбб.

Эффективность идей относительно подходов организационного обучения следует критически пересмотреть, считает специалист. Раньше считалось, что сотрудник в первую очередь обучается у своих более опытных коллег. Сегодня сотрудники обучаются у всех коллег, с которыми взаимодействуют. Если раньше профессионализм определялся тем, что сотрудник знает и успешно делает, то сегодня это понятие определяется сильными сторонами специалиста и достижением конкретных результатов. Раньше обучение в большей степени происходило в форме уроков, но сейчас очевидно, что лучшие результаты дает пошаговое обучение на рабочем месте, которое актуально для специалиста в данный момент.

«Главная задача специалиста  по обучению и развитию — увеличить возможности сотрудников», — считает Крэбб.

В компании Facebook ежегодную оценку заменили на обратную связь, которая дается в режиме реального времени. Компания также сменила фокус с должностей к опыту.

«Основная цель компании — избавиться от всего, что мешает сотруднику делать вклад в бизнес, — говорит Крэбб. — Важно выявить и, желательно, избавиться или сократить влияние тех факторов и принципов работы, которые создают инерцию в компании. В итоге именно это мешает развитию».

По словам Крэбба, ключ к успеху компании заключается в быстрой реакции на происходящее в ней, смелости в решениях и действиях, а также создании атмосферы доверия.

«Дайте специалистам инструменты и возможности делать вклад в развитие бизнеса. Это самый важный фактор. Важно также создавать условия для взаимодействия, поддерживать дружеские отношения и позволять сотрудникам быть не профилями со страничек LinkedIn, а собой».

Автор: Шен Харингтон

Источник: HRmagazine