Как это работает: Yaware

2013-01-21

Руслан Савчишин, Директор и Основатель Yaware — онлайн-сервиса для отслеживания и планирования рабочего времени, рассказал ITmozg о том, какие проблемы сервис решает, кому он, в первую очередь, нужен и о некоторых технических его особенностях.

— Руслан, расскажите, что представляет из себя Yaware?

— Yaware — это современный аналог хронометража рабочего дня. Только Yaware все делает автоматически - ведет учет времени сотрудника, формирует отчеты. Идея Yaware в том, чтобы дать руководителю и сотруднику четкую картину того, как используется рабочее время. А это первый шаг к повышению продуктивности.

Технически Yaware  — это онлайн-сервис, который использует клиентскую часть для сбора статистики и веб-приложение для доступа к отчётам.

Приложение устанавливается на компьютер и фиксирует работу пользователя за компьютером: время активной работы, название запущенных программ, сайтов. Yaware также может делать скриншоты экрана (как oDesk) и снимки веб-камеры. Всем программам и сайтам, которые использует сотрудник, присваивается категория — продуктивно/нейтрально/непродуктивно. На основе этих данных строятся различные графики — за период, по компании, отделам, сотрудникам.

— У каких компаний наибольшая потребность в его использовании?

— В первую очередь, Yaware используют те компании, где сотрудники большую часть времени работают за компьютером. Учёт времени наиболее актуален также там, где работают удаленные сотрудники, совмещаются различные графики работы. Но, честно говоря, все зависит не столько от сферы деятельности компании, сколько от идеологии руководителя.

В силу специфики технологии, изначально клиентами Yaware становились компании, так или иначе имеющие отношение к работе в интернет. Это студнии интернет-маркетинга, онлайн-магазины. Одним из первых клиентов в IT-сфере стала компания Pixonic, которой руководит Елена Масолова. После того, как про Yaware написал Forbes, сервису стали доверять и крупные офлайн-компании. Например, в 2011 году Yaware внедрили украинский медиа-холдинг Ria, несколько крупных торговых сетей. Сегодня Yaware используют и в частных авиалиниях, и проектных организациях. Недавно тестировали геологи на северном полюсе (на полном серъёзе).


— Какие проблемы решает сервис?

— Проблема первая, банальная, — это контроль соц.сетей, опозданий и других непродуктивных завтрат времени. Клиенты отмечают, что после установки Yaware продуктивность возрастает в среднем на 20% без каких-либо санкций — есть тип людей, которым нужен контроль.

Сразу замечу, что внедрение Yaware не означает работу от звонка до звонка без права на передышку. Большинство руководителей готовы выделять от 10-30% времени на переключение, отдых. Но когда вылазит, что сотрудник смотрит порно на работе целый день, тут действия однозначны.

В IT-компаниях, например, задачи другие. В Pixonic Yaware помогает вести учет времени тех, кто работает по гибкому графику, а также «определить, кто внутри команд выкладывается на полную, а кто филонит».

В интернет-студиях Yaware помогает контролировать удалённых сотрудников, бороться с «леваком» и определять затраты времени на проект. 

Здесь можно провести такую аналогию: Yaware как рентген  помогает определить проблему. Но всё же «лечение» предписывает руководитель.


Начало рабочего дня



Непродуктивные программы


Cуммарное отработанное время

— Вы в курсе, как сотрудники ваших клиентов реагируют на внедрение учета их времени? Консультируете ли вы клиентов по данному вопросу?

— Конечно, мы собираем информацию о том, как проходит внедрение, постоянно просим клиентов делиться своим опытом.

Разработана инструкция по внедрению, на сайте есть юридическая справка. Коротко: при внедрении мы рекомендуем сразу позиционировать Yaware как инструмент повышения продуктивности, в первую очередь, для самого сотрудника. Если при этом сотрудник получает ещё и бонусы (например, возможность работать по гибкому графику), внедрения пройдёт намного успешнее.

Например, так и поступила студия интернет-маркетинга Fresh IT: «Мы решили добавить показатели из Yaware в качестве дополнительно аргумента к карьерному или финансовому росту. Любая активность сотрудника как на ладони у руководства, и можно выстроить очень позитивный и аргументированный диалог».

Относительно реакции  — да, сотрудники в большинстве случаев относятся настороженно к любым организационным нововведениям, тем более к любым формам учёта и контроля. Как правило, адаптация длится от двух недель до месяца. В этот период мы рекомендуем не применять каких-либо санкций. А после окончения тестирования — озвучить правила, по которым дальше будет использоваться статистика. 

— С какими трудностями столкнулись при разработке продукта?

— Основной трудностю, с которой мы столкнулись, было масштабирование сервиса. Когда резко начало расти количество пользователей, оказалось, что архитектура проекта учитывала не все нюансы высоких нагрузок. Но мы успешно справились с проблемой и сейчас сервис готов к любым нагрузкам.



Руслан Савчишин, Директор и Основатель Yaware, и Олег Череватый, Исполнительный Директор компании

— Насколько сильно растет компания? 

— Сейчас в команде 11 человек. Недавно мы усилили команду двумя специалистами: взяли разработчика  Delphi (Windows) и Qt Framework (Linux) в отдел софта и  PHP программиста на веб-разработку. Новые сотрудники будут работать с клиентскими запросами, что позволит нам больше сосредоточиться на разработке новых возможностей, быстрее закончить работу над локальной версией Yaware.