Четыре ключевых идеи круглого стола «Управление людьми в IT», 24 мая

2012-05-29

Тренинговая компания EQuator при поддержке ITmozg провела 24 мая круглый стол «Управление людьми в IT». В круглом столе приняли участие руководители и HR-специалисты таких компаний как «Софтбаланс», «MC-Bauchemie», «Креативные бизнес-технологии», Exigen Services, ASCREEN, BTL Retail, UNIX Education Center, IT-Телеком и др.

В первой части круглого стола прошли выступления спикеров – экспертов в области управления персоналом в IT.

Алена Новоселова, руководитель направления подбора и развития персонала «Яндекс.Деньги», рассказала о своих идеях по поводу принципов организации подбора персонала. К подбору каждого специалиста в IT следует подходить как к проекту, где важны очень простые вещи, про которые как-то не всегда помнится. Например, готовясь к собеседованию, важно продумать свои действия, которые будут направлены на создание доброжелательной атмосферы. При этом важно не увлекаться техническими вопросами. Иначе может случиться так, что эксперт, проводящий собеседование, и кандидат начинают «мериться знаниями» друг с другом (что часто бывает в IT-среде). Это только повышает уровень агрессии и не приносит ничего хорошего ни компании, ни кандидату.

Эти замечания особенно важны в свете сообщения, которое сделал Артем Кумпель, СЕО ITmozg. Рынок вакансий в IT сильно перегрет. Существуют позиции, в которых на одного кандидата 3-4 вакансии. Это связано и с окончанием кризиса, и с демографическим спадом рождаемости 90-х годов.

По мнению Сергея Шабанова, генерального директора EQuator, в связи с этим в скором времени возрастет интерес к обучению IT-менеджеров  коммуникативным технологиям, поскольку это важно и для правильного подбора, и для  удержания специалистов в компании, и для их грамотной мотивации.

Кстати, чтобы наилучшим образом мотивировать сотрудника, важно понимать, к какому типу относится специалист. Своими наблюдениями по этому поводу поделился Виталий Чапурин, генеральный директор ООО «Креативные бизнес-технологии». По его классификации IT-специалисты бывают четырех типов:

- творцы

- умники

- помощники (консультанты)

- искатели (созидатели)

И к каждому из них нужен свой подход. Из этого следует очень простая, даже где-то тривиальная мысль, которая почему-то оказывается не сразу очевидной: IT-специалисты, как и все другие люди, тоже все разные. Многие привыкли смешивать всех профессионалов этой отрасли в некий обобщенный тип «айтишника», отчасти создаваемый анекдотами и байками. Хотя и байки тоже присутствовали в выступлении Виталия. Он описал  так называемый синдром IT-шника. Это человек, который на любой вопрос всегда даёт абсолютно правильный ответ.

Представьте себе трамвайное движение (ныне уже отсутствующее) по Садовой улице. Трамваи двигались от Невского проспекта в сторону площади Тургенева. Там они разворачивались (это было кольцо) и двигались обратно. Так вот, на остановке около Гостиного двора стоит IT-шник и бабка. Подходит трамвай, едущий в сторону площади Тургенева. Бабка спрашивает: «Сынок, я на этом трамвае до Невского доеду?» Он отвечает: «Да. Но это займет некоторое время, значительно большее, чем, если перейти на другую сторону и сесть на трамвай там».

По мнению Михаила Завилейского, CEO DataArt важную роль во взаимодействии с IT-специалистами играет «открытое общение», для которого очень важно уметь подходить к разговору в спокойном, безэмоциональном состоянии, для чего Михаил поделился своим простым упражнением.

Кроме того, стоит по возможности находиться в состоянии «здесь и сейчас» и отвлечься от любого прошлого опыта взаимодействия с тем человеком, с которым вы собираетесь разговаривать. Отказаться от любых ярлыков и типологий. Это не означает, что мы вообще перестаем пользоваться какими-либо типологиями и моделями – значение имеет их отсутствие в конкретном разговоре. И эту беседу стоит вести на уровне конкретных безоценочных фактов, с как можно меньшим уровнем абстракции.

Упражнение Михаила Завилейского для того чтобы оставаться спокойным при сложных разговорах с сотрудниками:

«Нужно каждый день делать пятиминутную зарядку, проживая различные сильные эмоции произвольно. Например, стоя перед зеркалом, корчить рожи, представляя сначала, что вам очень грустно. Затем бурный восторг. Затем, что вы очень злитесь на всех, прямо ненавидите!! А потом блаженство. Потом сильный страх, ужас. Как будто вы падаете с балкона и представляете, как это выглядит: «Бац! Мозг растекся, близкие плачут…»

При этом важно эмоции и положительные и отрицательные перемешивать, чтобы абстрагироваться от реальности, перестать воспринимать все так серьезно».

После подобных тренировок вам будет, проще разговаривая с сотрудниками, не обращать внимания на возможное раздражение, представляя все свои эмоции как бы в стороне.

Во второй половине мероприятия Антон Главатских, бизнес-тренер EQuator и модератор круглого стола, помог участникам обменяться мнениями по поводу важных и актуальных вопросов в их работе.

Как всегда в конце мероприятия участники выразили огромный «респект» друг другу и благодарность организаторам, и пришли к выводу – нужно «чаще встречаться», поскольку такой обмен опытом очень полезен.