Об охоте за умными головами

2012-03-26

23 марта ITmozg провел секцию "Охота за головами" на фестивале для разработчиков мобильных приложений Mobilefest!


Спикеры секции "Охота за головами": Артем Кумпель (ITmozg, генеральный директор), Ксения Яковлева (Zeptolab, HR-директор), Ольга Мананникова (HeadHunter, директор по маркетингу и PR), Леонд Бугаев (Nordic, креативный директор) и Вероника Гедгафова (Mail.Ru Group, HR-директор), - успели обсудить много вопросов, относительно подбора и развития IT-специалистов. Мы также поговорили о зарплатах, трендах и том, кто кого ищет себе в команду.






Вот некоторая статистика, которая приводилась:

 

•За последние 4 года спрос на разработчиков мобильных приложений вырос в 14 раз;

 

•Больше всего вакансий размещается на позицию iOS-разработчиков (65% в 2011 году);

 

•Структура спроса последние 3 года смещается от Windows-разработчиков в сторону Android-разработчиков;

 

•81% всех вакансий для разработчиков мобильных приложений в 2011 году – для кандидатов с опытом от 1 года до 3 лет;

 

•Больше всего вакансий с опытом от 1 года до 3 лет - для Android-разработчиков (93% в 2011 году);

 

•У Blackberry - разработчиков спрос смещен в сторону специалистов с опытом от 3 до 6 лет (63%);

 

•Средняя предлагаемая зарплата различных разработчиков мобильных приложений в среднем колеблется в пределах от 70 000 до 100 000 руб. Symbian-разработчикам предлагают зарплату от 90 000 до 150 000 руб.;

 

•Почти все разработчики мобильных приложений – мужчины;

 

•Зарплатные ожидания разработчиков мобильных приложений колеблются в пределах 100 000 руб.


Вот критичные требования для работы в Zeptolab и Mail.Ru Group:

Хотеть попасть туда :)

•Любить игры и играть в игры


Вот что важно для продвижения по карьерной лестнице:

Мобильность и скорость реакции

Коммуникативные навыки

Навыки делегирования


А вот тренды 2012 года, которые повлияют на востребованность и зарплаты:

•Мобильные платежи (Apps, NFC)

•Мобильная безопасность

•Бум приложений для бизнеса

•Глубокая интеграция геолокационных сервисов

•Мобильная коммерция

•Распознавание образов

•Мобильное видео

•HTML5

•Кросс платформенные игры