OPPO: новая звезда на рынке смартфонов

2013-11-26

Компания OPPO начала свой путь развития отнюдь не со смартфонов. Первая продукция сошла с конвейера в 2005 году и представляла собой MP3-плееры и hi-end DVD-проигрыватели. В 2008 г. были представлены первые future-фоны с акцентом на музыкальную составляющую. Этот момент в какой-то мере определил будущее продуктов OPPO. А в 2011 г. появился первый смартфон компании.

Нам удалось поговорить с Евгением Земсковым (директор штаб-квартиры OPPO в России), и узнать из первых рук о продукции, популярной в основном только в узких кругах. В целом получилась интересная беседа о рынке мобильных устройств, мобильных операционных систем, особенностях дизайна и функциональности: отличная возможность взглянуть на мир девайсов не со стороны пользователя, а со стороны производителя.

Александр, ITmozg: Если честно, о вашей компании я узнал довольно недавно благодаря обзору Oppo Find 5 на одном из зарубежных сайтов. Смартфон мне очень понравился, но, как оказалось, в России их относительно сложно найти. Есть ли в планах расширение дилерской сети для упрощения знакомства со смартфонами вашей компании?

Евгений, OPPO: На момент старта продаж Find 5 действительно было сложно найти на полках российских магазинов. На тот момент это был неизвестный для русского рынка бренд, да ещё и с большими амбициями. В настоящее время мы активно ищем интересных партнеров, готовых к работе с новыми технологиями, при этом мы делаем акцент не только на общеизвестные сети ритейлеров, но и на региональные, где местный потребитель скорее выберет родной и проверенный магазин. До конца года наши смартфоны станет гораздо легче найти на полках магазинов, и мы надеемся, что пылиться они там не будут.

А: В каких странах уже представлена ваша торговая марка?

Е: 2013 год стал важным для OPPO. Компания активно вышла на рынки Европы и Америки. В США бренд был уже давно известен по качественным Blu-Ray-проигрывателям, там Find 5 был воспринят очень хорошо. На родине в Китае и Таиланде OPPO активно продается с самого начала, там бренд так же популярен, как и другие крупные производители. За всё время Find 5 был продан тиражом более 2 млн. единиц. К концу года планируется довести эту цифру до 3 млн. И это показатели только одной модели.

А: На какие группы можно разделить ваши смартфоны?

Е: В основном разделение продуктов идёт в ценовом сегменте: флагманы, аппараты средней ценовой категории и бюджетные решения. Большинство аппаратов подходят всем без исключения, так как мы не завышаем цены на флагманы, а бюджетные модели могут похвастаться отличными характеристиками и конкурировать по производительности с аппаратами средней ценовой категории от других компаний. Лишь немногие модельки имеют конкретную целевую группу. В настоящий момент нам удалось открыть для рынка новую нишу в виде N-серии — это смартфоны с мощным акцентом на возможности камеры и технологии N-Lens.

А: На какой операционной системе работают ваши устройства?

Е: На данный момент все смартфоны работают под управлением OS Android. Помимо очевидного выбора в сторону объёма аудитории нас очень волнует возможность заложить индивидуальность в наши смартфоны. Нам не хочется быть еще одним «китайским» производителем, поэтому мы делаем все возможное, чтобы выделить наши смартфоны не только за счёт внешнего вида и качества материалов, но и за счет функциональности. В этом плане OS от Google дает намного больше возможностей в плане кастомизации внешнего вида OS и других возможностей, как для стоковой прошивки, так и для настройки операционной системы каждым пользователем в отдельности.

А: Как известно, на данный момент на рынке лидирует продукция купертинской компании и корейских гигантов. Чем ваши телефоны выделяются на фоне именитых конкурентов?

Е: Лучше начать с того, что нас объединяет с конкурентами: качество продукции и стремление улучшить каждый её аспект. Для нас важен интуитивный, удобный и качественный интерфейс все это в полной мере можно оценить, установив нашу надстройку — Color OS. Вдобавок ко всему мы занимаемся активной поддержкой наших пользователей. В связке работают Call-центр и точки сервисного обслуживания. Они предоставляют необходимую оперативную помощь в решении любых проблем и могут ответить на множество вопросов. Мало какая компания на рынке мобильных устройств может этим похвастаться.

А: С выходом Oppo N1 была объявлена официальная поддержка Cyanogen Mod — самой популярной кастомной прошивки для Android. Это очень прогрессивный шаг, так как большинство компаний не даёт такой возможности. Какие ещё прошивки можно устанавливать на ваши устройства, и почему компания выбрала такой путь?

Е: Мы получили неожиданно мощную поддержку разработчиков для Find 5. На наши смартфоны могут быть установлены такие популярные сборки, как AOKP, Paranoid Android, MIUI и, конечно, Cyanogen Mod. Более того, новые проекты от именитых «Ромоделов» уже объявили Find 5 в списках официально поддерживаемых смартфонов. Не все флагманы конкурентов могут похвастаться такой поддержкой. Я уверен, что аналогичная ситуация будет наблюдаться и с нашим новым смартфоном N1, ведь исходники ядра мы уже предоставили в открытом доступе и не планируем закрывать доступ к загрузчику. Мы дали возможность свободной разработки и на наш камерофон Mirror R819.

А: В современном мире мобильных устройств уже не обойтись без регулярных апдейтов ПО. Как долго ваша компания планирует поддерживать выпущенные устройства, выпуская для них обновления?

Е: На данный момент срок поддержки аппарата на программном уровне составляет год. Но с переходом на ColorOS с её гибкой системой модульности мы сможем добиться оперативного добавления нового функционала в будущих моделях. Например, модель X907 Finder вышла на рынок ещё летом 2012 года, и в настоящий момент также получила обновление в виде ColorOS. Я думаю, ряд обновлений для этой оболочки данный гаджет ещё получит. Конечно, большой акцент мы делаем именно на готовность смартфона в момент выхода на рынок. Мы знаем, что пользователь, покупая аппарат, не хочет сидеть в ожидании каких-то дополнительных обновлений. Поэтому мы стараемся выпустить максимально отполированный и завершенный продукт.

А: Мне очень нравится дизайн смартфонов Oppo: минимализм, качественные материалы, большой разброс по цене и размерам дисплея. Что для вас более приоритетно — дизайн устройств или их начинка?

Е: Каждый из аспектов смартфона является важным, мы стараемся выбрать максимально гармоничные комбинации. Именно поэтому в плане дизайна OPPO всегда старается сделать даже самые простые модели уникальными. Всё зависит от позиционирования конкретной модели. Find 5 – это флагман, которому требуются строгие, но изящные формы. Mirror создавался как легкий смартфон, отсюда и плавность в дизайне. N1 создавался с учетом его необычных функций, отсюда и несколько космический дизайн.

Что касается начинки, здесь нужно искать баланс  в характеристиках. Нельзя выпускать смартфон с большим разрешением экрана, если процессор не рассчитан на такие нагрузки. Лучше дать запас в производительности и предусмотреть возможности для других значимых функций.

А: Каким процессорам вы отдаете предпочтение?

Е: Мы активно работаем как с Qualcomm, так и с MediaTek. Если стоит задача добиться максимальной производительности и получить широкий охват возможностей, предпочтение отдаётся калифорнийской компании; если сложных задач перед процессором не ставится, то инженеры скорее выберут решение от китайских коллег.

А: Планирует ли компания OPPO выход на рынок планшетных устройств?

Е: Пока таких планов нет. Как я уже говорил, главное для нас  это создание уникальных продуктов. На текущем рынке планшетов со стандартным подходом делать нечего. А разработка чего-то уникального, а главное, нужного пользователю – вопрос не одного года.

А: В завершение хотелось бы узнать ваши планы на будущее, планируете ли вы запуск нового флагмана или на данный момент есть другие приоритеты?

Е: Пока что в приоритете  N1, крупных анонсов раньше начала следующего года ждать не стоит. Сейчас мы стремимся закрепиться на рынке и продвинуться в массы. Для этого мы будем усерднее работать с пожеланиями тех, кто выбрал нашу компанию, и максимально реализовывать эти пожелания.  

Компания OPPO регулярно проводит различные интересные акции и участвует в мобильных и IT-мероприятиях, где можно не только вживую познакомиться со смартфонами, но и выиграть их в конкурсах. Следите за новостями компании в группе ВКонтакте.

Текст подготовлен Александром Птицыным. 


Читайте также:

Разработай приложение — получи стажировку от Microsoft!

IT-технологии в розничной торговле

Какие мы: F-Secure