Почему уходят лучшие работники?
Если вы теряете лучших работников и не знаете, почему так происходит, проблема может заключаться в вашем стиле управления. В ваших силах это изменить.
Всегда тяжело, когда уходят хорошие работники: продуктивность падает, атмосфера в коллективе временно мутнеет, оставшиеся коллеги страдают от возросшей рабочей нагрузки. Добавить к этому затраты на поиск нового сотрудника, его обучение и адаптацию, и получим действительно сложную ситуацию, с которой хотелось бы сталкиваться пореже.
Самое логичное, что можно сделать для предотвращения уходов работников — это сделать им так хорошо, чтобы они не захотели уходить.
«Большинство бросает не работу, большинство бросает менеджеров», — говорит Венди Дюарт, вице-президент рекрутинговой компании Mondo.
Эту горькую правду может быть тяжело принять, но первым шагом к преодолению проблемы с увольнением лучшей части команды может стать понимание того, что это может быть вина управления.
Может быть, проблема в вас?
«Если от вас ушёл лучший сотрудник, первым делом посмотрите на стиль своего управления. Невозможно управлять командой в целом. Так или иначе вам нужно иметь подход к каждому члену команды и уделять время тому, чтобы узнать о потребностях каждого из них».
Вашим сотрудникам точно хорошо у вас? Они точно чувствуют, что их предложения и предположения ценны? Вы их точно слушаете, а не просто слышите?
Просто выслушать беспокойство своих сотрудников или хотя бы объяснить, почему пока нельзя решить ту или иную проблему — уже огромное подспорье для того, чтобы удержать лучших сотрудников.
Чётко обозначенные миссия и цели компании тоже значат крайне много. Хотя бы потому, что работник знает, куда направляется его энергия, и движется ли компания в том же направлении, что и он.
Дать работнику почувствовать свою ценность не так уж и сложно, но требует много временных затрат, чтобы послушать, собрать от них обратную связь и отразить отклики работников в политике и миссии компании. Нужно обязательно отслеживать, чтобы работники получали всё, положенное им по закону, а также следить за предложениями и условиями конкурентов.
Обучение и повышение квалификации
Ещё один способ дать работнику почувствовать свою ценность — это помочь ему раскрыть свой потенциал. Для этого необходимо предоставить возможности для обучения и повышения квалификации, а также мотивировать работников к использованию этих образовательных ресурсов.
Убедитесь в том, что работники в курсе о тех возможностях, которые даёт им компания. Мало кто хочет просто приходить на работу и день ото дня заниматься одним и тем же. Люди стремятся изучать новое, пробовать новое, и ваша задача – помочь им в этом.
Особенно это касается IT-сферы: следите за своевременным обновлением своей материально-технической базы, а также за обновлением базы знаний своих сотрудников. Даже если в компании не хватает средств на то, чтобы полностью обновить платформу, новые знания и навыки очень вдохновляют.
Кстати, не все обучающие возможности должны быть обязательно профессионально-ориентированны. Например, в компании Mondo сотрудникам предоставляют двухнедельный творческий отпуск сотрудникам, проработавшим более трёх лет. В конце концов, компания может оплатить своим работникам продвинутые курсы йоги, это не менее полезно, чем семинары по внедрению облачных технологий.
Баланс между работой и домом
Если компания стремится сделать жизнь своих сотрудников проще, легче и приятней — эти усилия обязательно воздадутся сторицей.
Бесценна возможность выпить в течение рабочего дня стакан свежевыжатого сока в комнате отдыха или не беспокоиться о стирке или глажке, потому что компания оплатила услуги прачечной с доставкой на дом.
Вам вовсе не нужно быть гигантской корпорацией, чтобы вашим сотрудником было у вас хорошо. Всё, что вам необходимо — это дать работникам возможность расти и предоставить им тот уровень комфорта, который нужен именно им.
Автор: Люся Ширшова. По материалам CIO.com.
Читайте также:
15 признаков отличного IT-лидера