Почему уходят лучшие работники?

2013-11-05

Если вы теряете лучших работников и не знаете, почему так происходит, проблема может заключаться в вашем стиле управления. В ваших силах это изменить.

Всегда тяжело, когда уходят хорошие работники: продуктивность падает, атмосфера в коллективе временно мутнеет, оставшиеся коллеги страдают от возросшей рабочей нагрузки. Добавить к этому затраты на поиск нового сотрудника, его обучение и адаптацию, и получим действительно сложную ситуацию, с которой хотелось бы сталкиваться пореже.

Самое логичное, что можно сделать для предотвращения уходов работников  это сделать им так хорошо, чтобы они не захотели уходить.

«Большинство бросает не работу, большинство бросает менеджеров»,  говорит Венди Дюарт, вице-президент рекрутинговой компании Mondo.

Эту горькую правду может быть тяжело принять, но первым шагом к преодолению проблемы с увольнением лучшей части команды может стать понимание того, что это может быть вина управления.

 

Может быть, проблема в вас?

«Если от вас ушёл лучший сотрудник, первым делом посмотрите на стиль своего управления. Невозможно управлять командой в целом. Так или иначе вам нужно иметь подход к каждому члену команды и уделять время тому, чтобы узнать о потребностях каждого из них».

Вашим сотрудникам точно хорошо у вас? Они точно чувствуют, что их предложения и предположения ценны? Вы их точно слушаете, а не просто слышите?

Просто выслушать беспокойство своих сотрудников или хотя бы объяснить, почему пока нельзя решить ту или иную проблему  уже огромное подспорье для того, чтобы удержать лучших сотрудников.

Чётко обозначенные миссия и цели компании тоже значат крайне много. Хотя бы потому, что работник знает, куда направляется его энергия, и движется ли компания в том же направлении, что и он.

Дать работнику почувствовать свою ценность не так уж и сложно, но требует много временных затрат, чтобы послушать, собрать от них обратную связь и отразить отклики работников в политике и миссии компании. Нужно обязательно отслеживать, чтобы работники получали всё, положенное им по закону, а также следить за предложениями и условиями конкурентов.

 

Обучение и повышение квалификации

Ещё один способ дать работнику почувствовать свою ценность  это помочь ему раскрыть свой потенциал. Для этого необходимо предоставить возможности для обучения и повышения квалификации, а также мотивировать работников к использованию этих образовательных ресурсов.

Убедитесь в том, что работники в курсе о тех возможностях, которые даёт им компания. Мало кто хочет просто приходить на работу и день ото дня заниматься одним и тем же. Люди стремятся изучать новое, пробовать новое, и ваша задача – помочь им в этом.

Особенно это касается IT-сферы: следите за своевременным обновлением своей материально-технической базы, а также за обновлением базы знаний своих сотрудников. Даже если в компании не хватает средств на то, чтобы полностью обновить платформу, новые знания и навыки очень вдохновляют.

Кстати, не все обучающие возможности должны быть обязательно профессионально-ориентированны. Например, в компании Mondo сотрудникам предоставляют двухнедельный творческий отпуск сотрудникам, проработавшим более трёх лет. В конце концов, компания может оплатить своим работникам продвинутые курсы йоги, это не менее полезно, чем семинары по внедрению облачных технологий.

 

Баланс между работой и домом

Если компания стремится сделать жизнь своих сотрудников проще, легче и приятней  эти усилия обязательно воздадутся сторицей.

Бесценна возможность выпить в течение рабочего дня стакан свежевыжатого сока в комнате отдыха или не беспокоиться о стирке или глажке, потому что компания оплатила услуги прачечной с доставкой на дом.

Вам вовсе не нужно быть гигантской корпорацией, чтобы вашим сотрудником было у вас хорошо. Всё, что вам необходимо  это дать работникам возможность расти и предоставить им тот уровень комфорта, который нужен именно им.

Автор: Люся Ширшова. По материалам CIO.com


Читайте также: 

15 признаков отличного IT-лидера

Что убивает процесс разработки?

Вечный вопрос: удалённая работа или офис?