Бывший дизайнер Apple о технологических трендах

2013-10-09

До Джони Айв в Apple был Хартмут Эсслингер. Это именно он разработал дизайн Apple Mac, повлияв на всю индустрию персональных компьютеров.

Хартмут, тогда ещё директор дизайнерского бюро Frog, начал работать с Apple в 1982 г. Он предложил делать корпус компьютеров с отверстиями в виде полос, которые играли роль вентиляционных отверстий и одновременно создавали иллюзию того, что устройства являются не слишком громоздкими. Эта концепция стала решающей в дальнейшей истории развития вычислительной техники. И именно в тот период Хартмут вместе со Стивом Джобсом определяли основные ценности компании Apple: дизайн и пользовательский интерфейс.

О своём сотрудничестве с Джобсом Хартмут рассказывает в своей книге: Keep it Simple: The Early Design Years of Apple

«Уже тогда было ясно, что мы со Стивом создаём нечто большее, чем просто визуальный дизайн. Компании нужна была новая система, которая помогла бы превратить идеи Джобса в настоящие продукты. Революция происходила на наших глазах».

В те годы Джобс видел Apple как компанию, где рулят дизайнеры. Уже тогда Джобс смотрел в будущее, а работа Эсслингера на компанию заключалась не только в разработке персональных компьютеров, но и в долгосрочном проектировании тач-интерфейсов.

Сейчас, когда iPhone показал уже все свои возможные преимущества и мир ждёт новых откровений от компании, Эсслингер занят другими дизайнерскими вопросами. Сейчас он работает инструктором в Пекинской Академии DTMA в Шанхае и учит своих студентов думать о сегодняшней работе в контексте завтра. «Сегодня – это то, о чём люди думали давно. В нашем сегодня нам нужно проектировать, экспериментировать, создавать прототипы будущего». Эсслингер вспоминает слова своего учителя: «Будущее всё ближе, это так. Попробуйте оглянуться назад, промотать лет на 40-50. Посмотрите на те изменения, что произошли за эти годы. Так можно предсказать, что произойдёт в ближайшие десять лет».

Вот четыре сферы будущего, которые требуют развития, по мнению Эсслингера:

Гибкие девайсы

Пока гики с нетерпением ждут массового рынка девайсов вроде часов и очков, Эсслингер ищет возможности для новых форм-факторов с гибкими компонентами. «Вместо жёстких корпусов обязательно войдут в обиход гибкие, органические материалы». Ещё в 2004 г. компания Frog представила в New York Times концепт Gelfrog Smart Notebook – бюджетный ноутбук для учащихся, изготовленный из специального ударопрочного прорезиненного материала. Этот концепт очень похож на ставший популярным школьный планшет OLPC (One Laptop Per Child) XO3. Тогда и начали развиваться идеи гибких компонентов в девайсах.

Технологии с человеческим лицом

Ещё одна сфера, в которой можно развиваться – это взаимоотношения между пользователем и технологией. «Обычная лёгкость использования в конечном итоге ни к чему не приведёт». Вместо этого Эсслингер прогнозирует появление ПО, которое превратит наши устройства в настоящих компаньонов, помогающих нам не только обрабатывать данные, но и знающих о нашем характере, привычках и личной жизни.

Эсслингер верит, что наступит эра новых взаимоотношений между человеком и электроникой. Взаимоотношений, основанных на долгом знакомстве. Программы будут продолжать умнеть и обретать чувство юмора. Даже сейчас, когда Сири отпускает банальные шуточки, по телу ползут приятные мурашки.

Умное ПО

Аппаратная часть очень сложна в исполнении и обслуживании. В отличие от программной части, которую почти невозможно убить. Эсслингер говорит о проблемах, связанных с версиями, устаревшими драйверами, совместимостью, бесконечными строками устаревшего кода, которые собирают пыль под покровами ваших приложений. «Всё это старьё замедляет систему, тратит энергию и снижает потенциал».

Эсслингер считает, что программному обеспечению есть что взять из аппаратной философии, развиваясь вместе с теми устройствами, для которых оно написано.

3D-интерфейс

3D-интерфейс более понятен нам, ведь мы живём в трёхмерном мире. Все интерфейсы сейчас больше похожи на лист бумаги, они не отражают нашу ориентацию в трёх измерениях. В последние годы именно здесь можно увидеть значительные прорывы – от Leap Motion 3D до возможностей Kinect. Намёки на 3D-интерфейс мы можем увидеть и в iOS7, в которой предприняты попытки добавить ощущение трёхмерных плоскостей, связывающих приложения, системные экраны и меню.

Конечно, основной вопрос состоит в том, как создать 3D-интерфейсы, в которых действительно есть смысл. За десятилетия мы привыкли к двухмерным интерфейсам. Однако, одна из причин, по которой мы уже почти готовы принять интерфейс нового поколения, состоит в том, что аппаратная часть созрела для них. «Я думаю, что третье измерение в технологиях – критически важно. А ещё важнее то, что даже небольшие компьютеры сейчас достаточно мощны для этого. Вычислительные мощности растут с каждым днём и будут продолжать свой рост».

Перевод: Люся Ширшова. По материалам Wired


Читайте также: 

В чём секрет Интернета: от создателя Twitter

Советы инженерам от крёстной матери Силиконовой долины

Работа в лучших компаниях мира. Electronic Arts