Советы инженерам от крёстной матери Силиконовой долины

2013-09-26

В последние 30 лет Ред Бёрнс (Red Burns), крёстная мать Силиконовой долины, была одной из самых влиятельных фигур в технической индустрии. Она наиболее известна как создатель Интерактивной Телекоммуникационной Программы (ITP, Interactive Telecommunications Program) в Нью-Йорском Университете, и как в принципе основатель интерактивного дизайна.

Тем не менее, даже технофилы никогда не слышали её имя. 23 августа 2013 г. она умерла в возрасте 88 лет. Что же думала одна из умнейших женщин IT-сферы об образовании, технологии, разработке и жизни?

Нельзя сказать, что она очень интересовалась последними техническими новинками, хотя всегда гордилась своими студентами и их достижениями. Она знала, что технология служит одной-единственной конечной цели, и этой целью являются люди.

Вот этому простому подходу к технологиям — как к инструменту, расширяющему возможности ЛЮДЕЙ, — может поучиться у Ред каждый дизайнер, программист, предприниматель, инвестор, учитель, студент, родитель и ребенок. Особенно это актуально для сумасшедшего мира, где детей учат программированию, обсуждают проблемы плоского дизайна последней iOS и следят за появлениями новейших глянцевых девайсов.

По программе ITP, которую создала Ред, учился соучредитель Foursquare Деннис Кроули (Dennis Crowley), Сиги Моуслингер (Sigi Moeslinger), чья фирма разработала вендинговые автоматы для Нью-Йоркского метрополитена, Джейк Бартон (создатель интерактивных выставочных залов для музея 9/11).

Ред никогда не использовала технологии ради технологии; для неё технология была лишь средством для достижения рабочих целей  улучшения жизни, налаживания контактов, вдохновения и перемен к лучшему.

В 1971 г., когда Ред стала одним из основателей ITP, пределом мечтаний гиков того времени был цветной телевизор. Это не мешало Ред мечтать о большем, мечтать о настоящем перевороте в медиа. Среди многих её проектов был проект двустороннего телевидения, что привело к попыткам передачи телетекста в США. Её целью было превращение пассивных потребителей в активных создателей, и её работы предвосхитили большинство успешных продуктов цифровой эры: YouTube, Twitter, Facebook.

«Я не буду обучать вас принципам программного обеспечения. Изменениям в ПО. Изменениям в технологиях. Вы здесь, чтобы научиться учиться». Так она начинала большинство своих лекций.

Совершенно не случайно Ред запустила свою программу интерактивных телекоммуникаций в Школе искусств Нью-Йоркского Университета, а не на факультете информатики; она хотела, чтобы программа работала вместе с мечтателями, изобретателями, художниками. Она ставила под вопрос статус-кво и продолжала это делать на протяжении всей жизни.

В настоящее время программа Ред представляет собой самую инновационную образовательную площадку в сфере дизайна, технологии и искусств.

Многие студенты, обучающиеся по её программе, имели очень мало опыта в технологиях: преподаватели, художники, режиссёры, юристы, музыканты, и даже глотатели шпаг. Ред старалась найти талантливых людей со всех уголков планеты.

Вот это глубокое осознание того, насколько важно разнообразие в командной работе и было главной отличительной чертой Ред. Её мало волновали ответы студентов на её вопросы, гораздо больше она интересовалась вопросами, которые ей задавали.

Ред была уверена в том, что самые важные концепты раскрываются через игру. Это стандартное понятие в современном дошкольном образовании, но им абсолютно не пользуются в большинстве компаний, где эффективность и прибыльность правят балом, а новые идеи затухают до того, как были высказаны.

Я порой говорила об ITP для тех, кто о ней ничего не знал, как о «детском саде для взрослых», или как об «инжиниринге для поэтов». Именно на стыке искусства и технологии рождаются наиболее прогрессивные идеи. Так Ред и её образовательный подход развивали и правое, и левое полушарие мозга, обучая художников программированию, а инженеров  эмоциям.

Недавно были опубликована приветственная речь Ред, с которой она обращалась к студентам своей программы. Ред никогда не волновало, откуда вы приехали, что вы изучали в прошлом, и каковы были ваши прошлые достижения. Её интересовал один вопрос: что вы будете делать потом? Она была учителем нового поколения: требовательной и заботливой.

Ред уже не будет с нами, но её дело можно продолжить. Может быть, этот список поможет вам, вашему учителю, боссу, ребёнку и вам самим.

Что нужно знать об этом мире и изучении нового? (из приветственной речи Ред для студентов)

  • Между приземлённым и вдохновлённым человеком  огромная разница.

  • Иллюзия знания гораздо опасней, чем незнание.

  • В любой группе людей обязательно возникают внутренние противоречия  между необходимостью быть эффективными и человеческими стремлениями.

  • Наиболее предпочитаемыми свойствами организации являются: эффективность, ясность, определённость и завершённость.

  • Люди, в свою очередь, являются неидеальными, неоднозначными, неопределёнными существами.

  • Баланса между этими противоречивыми свойствами очень сложно достичь.

  • Именно воображение, а не расчёт, перекидывает мост через пропасть.

  • Вы  новый вид специалистов, способных и к аналитическому, и к творческому мышлению.

  • Существует переход от статичного получения знаний к динамичному их поиску.

  • Творчество  это не прерогатива художников, а встроенная функция в любой деятельности человека.

  • В любом творческом поиске вы будете спущены с небес на землю, и это часть обучения.

  • Есть огромная разница между долгосрочным успехом и кратковременной удачей.

  • Существует сложная взаимосвязь между социальными и технологическими изменениями. Её можно проследить только в ретроспективе.

  • Задайте себе вопрос: что вы хотите получить?  и начинайте работу с конца.

  • Чтобы решить проблему, вам нужно уметь: анализировать, исследовать, ставить под сомнение, выдвигать гипотезы, синтезировать, выбирать, измерять, коммуницировать, представлять, обуславливать и создавать.

  • Организация представляет собой систему совместной деятельности, координация которой требует чего-то настолько личного и нематериального, что скорее относится к сфере человеческих отношений.

 Чему вам нужно научиться?

  • Найти эту грань между уверенностью и сомнением в себе.

  • Иметь достаточно уверенности в своих силах, чтобы пробовать что-то новое.

  • Иметь достаточно сомнений, чтобы поставить идею под вопрос.

  • Думать о технологии как о глаголе, а не о существительном.

  • Понять, что проблемы бывают не только техническими.

  • Создавать возможности для импровизации.

  • Провоцировать.

  • Открывать глаза на то, что без вас бы никто не увидел.

  • Делиться своими эмоциями.

  • В одном рисунке передавать то, на что у писателя ушло бы 10 страниц.

  • Наблюдать, воображать, создавать.

  • Искать вопрос, а не решение.

  • Не соблазняться скоростью и мощностью.

  • Смотреть на мир не как на рынок, а как на место, в котором живут люди: вы разрабатываете для людей, а не для машин.

  • Иметь небольшой запас магии и волшебства.

  • Уметь возвращаться к Руссо и отделять ум от тела.

  • Понимать ценность картинок, слов и критического мышления.

  • Приводиться в движение поэзией, а не аппаратным обеспечением.

  • Рисковать, совершать ошибки и учиться на них.

  • Приобретать практику, основанную на критическом осмыслении.

  • Строить мосты между теорией и практикой.

  • Быть готовым к неожиданностям.

  • Ценить прозорливость.

  • Изобретать снова и снова.

  • Слушать. Задавать вопросы. Строить догадки. Экспериментировать.

  • Играть. Сотрудничать. Быть спонтанным.

  • Понимать, что мы живём не в однородном мире, и стараться понять всех.

  • Воспринимать каждый день как волшебство.

  • Перевернуть собственное восприятие.

  • Собирать из отдельных частей цельную картину.

  • Находить существенное.

  • Не запирать любопытство в четырех стенах.

  • Настроить внутренний моральный компас.

  • Уважать одиночек, поэтов, музыкантов.

  • Научиться гибкости и открытости.

  • Смеяться над собой.

  • Признать, что природа расслабляет нас.

  • Хорошо проводить время.

 Перевод: Люся Ширшова. По материалам Wired


Читайте также: 

Уроки от Pixar: Зачем ПО-разработчикам быть сценаристами?

42 правила командной работы от Джонатана Розенберга

Мастера разработки: Джон Резиг, автор jQuery