Что в имени тебе моём, или Новое имя компании со стажем

2013-09-02

В последние годы смена имён компаний стала вполне обычным делом. Это затронуло все области бизнеса, и IT-индустрия тут не исключение.

Из мировых брендов достаточно упомянуть лишь несколько: компания Merloni Elettrodomestici, поменяв имя на Indesit, приобрела более глобальный имидж и современное звучание; GoldStar, числившийся «середнячком» среди производителей электроники, совместил по времени и шаг вперед в качестве выпускаемой продукции, и новое имя компании – LG. Международный концерн Alcatel, 7 лет назад обрел вторую составляющую названия и теперь носит имя Alcatel-Lucent. Уверена, вы без труда можете продолжить этот список известных брендов.

Да и в повседневной жизни примеров немало. Встретив порой знакомого, спрашиваем: ну как ты, где работаешь? И в ответ слышим незнакомое имя компании. На недоуменный вопрос «Почему ушел, тебя же нравилось на прежнем месте?!» получаем ответ: «Да я все там же, просто компанию переименовали». 

Зачастую причиной смены имени являются перемены в спектре продуктов и услуг, предоставляемых компанией. IT-компания Exigen Services, добавив к своему портфелю услуг управленческий консалтинг и работу с продуктами SAP, с июля 2013 года изменила своё имя на Return on Intelligence.  

Рядовые сотрудники не всегда вовлечены в процесс выбора нового имени. Если вы работаете  в небольшой компании, то шанс поучаствовать у вас достаточно велик. Собственники и руководители привлекают весь персонал к выбору нового имени, слогана компании, разработке корпоративного стиля. Это, без сомнения, сплачивает коллектив, дает почувствовать причастность к принятию важных решений в компании.  

В крупных корпорациях дело обстоит по-другому. Из-за наличия большого штата сотрудников и, чаще всего, географической  распределенности офисов (они могут располагаться в разных городах, странах и даже на разных континентах) привлечь каждого сотрудника к процессу ре-нейминга невозможно, да и не нужно. В таких компаниях главное – грамотно выстроить коммуникации, рассказать и своему коллективу и всем, кто не работает в компании, о происходящих переменах. И самое важное, о чем стоит помнить, новое имя «старой» компании – это всегда шаг вперед, это новая страница в ее истории, новые направления, а значит, и новые возможности.

Что же остается неизменным при всех инновациях? Прежними остаются добрые традиции, корпоративные праздники и конкурсы, мозговые штурмы и «круглые столы», где мы делимся опытом работы на своих проектах. А ещё самое главное достояние компании – люди, которые в ней работают; опыт, полученный на проектах, знания и экспертиза в предметных областях. И, конечно, особенная атмосфера уважения и сотрудничества – то, что делает утро каждого рабочего дня по-настоящему добрым!

Автор: Светлана Постаногова, Marketing Lead, Return on Intelligence