10 творческих подходов к IT в малом бизнесе

2013-08-19

Даже если бюджет вашего маленького свечного заводика невелик, вы можете увеличить свой IT-отдел и сделать свой бизнес более успешным.

Итак, вы — небольшая компания с таким же небольшим бюджетом. Перед вами стоит задача: расти и развиваться. Как вам вырваться за пределы ограниченного бюджета?

Ответ: подойти к процессу творчески. Это одно из преимуществ технологий: они созданы для того, чтобы вы их использовали, и использовали именнор так, как нужно вам. Конечно, почти каждый технологический инструмент имеет свою определенную сферу действия, но это не означает, что вы не можете выйти за рамки привычного и применить новый подход.

Предлагаем вашему вниманию десять творческих способов, которые спасут IT-отдел, не заставляя вас выворачивать карманы. Некоторые из этих способов не требуют затрат совсем, а для воплощения некоторых потребуются серьезные внутренние изменения.

1. Open source

Это элементарно, Ватсон! Ваш бюджет ограничен, а потребности растут. Open source не поможет вам с аппаратной частью, но вот с программным обеспечением он сотворит чудеса. Старые медленные компьютеры?  Установите на них Linux. А вот на этих ноутбуках вполне можно пользоваться LibreOffice вместо Microsoft Office. Open Source выручит вас во многих задачах. Можете использовать его и на домашнем сервере.

2. Координация деятельности компании

Что превращает малый бизнес в бизнес покрупнее? Три кита, на которых всё держится: CRM (customer relationship management, организация отношений с клиентом), CMS (content management system, система управления контентом), и HRM (human resource management, управление человеческими ресурсами).  Попробуйте использовать бесплатные инструменты для управления штатом, координации деятельности компании и создания корпоративного портала: Orange HRMDrupal, и openCRX.

3. Crowd-source разработка

Одно из достоинств open source состоит в том, что к вашему проекту можно привлечь множество людей. Конечно, совместная работа над проектом не ограничивается только open source, но с этого хорошо начать. Если вам нужно запустить проект, либо нужно добавить что-то в существующий, ступайте в сообщества разработчиков! Вы всегда можете выставить свой проект на Google Code, который предоставляет бесплатный хостинг для совместных open-source проектов. Сервисы вроде  ZohoMarketplace позволяют построить приложение по вашим требованиям.

4. Принцип BYOD (Bring Your Own Device)

Принцип «Свой девайс ношу с собой» далеко не нов. Но для многих стартапов и молодых компаний этот принцип может стать большим подспорьем. Это особенно важно, когда вам нужна мощность и гибкость применения планшетов и других мобильных устройств. Это не означает, что нужно просто сказать работникам: «Хочешь работать на компьютере — неси свой!». Нет, вам просто нужно сказать о том, что они могут приносить свои собственные устройства на работу и пользоваться ими, чтобы работа была более комфортной. Убедитесь в том, чтобы устройства соответствовали каким-то общим требованиям (например, на ОС Windows должно быть установлено антивирусное ПО).

5. Google Apps и Zoho для бизнес-задач

Сервисы Google Apps быстро стали стандартом облачных решений для бизнеса, а Zoho предлагает хостинг для вашего ПО и услуг, которые сделают настоящее чудо с вашей компанией. Там есть сервисы и для выставления счетов, и для проведения кампаний в соц.сетях, баг-трекинга, составления финансовой и кадровой отчётности.

6. Облачные бэкапы

Возможно, вы не будете таким образом делать резервные копии самой ценной информации на сервере, но вы можете использовать Dropbox, SpiderOak и UbuntuOne для синхронизации ваших данных на нескольких компьютерах. Это не будет единственным решением для бэкапов (локальные бэкапы тоже нужно делать). Но если случится внезапное, вы можете по крайней мере быть уверены, что определённые папки и файлы будут легко восстановлены. Для этих целей вам может хватить и бесплатных версий этих инструментов. Несмотря на то, что вы будете ограничены 2-5 ГБ данных в каждом сервисе, вы можете установить сразу несколько бесплатных инструментов и синхронизировать с их помощью разные папки.

7. Стажёры

Это достаточно тонкий момент, но для многих компаний найм стажёров и студентов старших курсов станет настоящим спасением. Во-первых, вместе с ними в компанию придут новые идеи. Им нужна практика, вам нужны светлые головы — это будет взаимовыгодное сотрудничество. Лишь убедитесь в том, что вы не просите их делать больше, чем обговаривали при трудоустройстве. Берегите их.

8. Социальные сети

Социальные сети могут играть очень большую роль при расширении вашего IT-отдела. Даже если вы уберете слово «социальные», всегда остаётся слово «сеть». Именно сеть является огромным ресурсом для поиска поддержки и информации. Если вы столкнулись с проблемой, выходите в Facebook, Linkedin или Twitter. Конечно, Google и техническая литература – наши лучшие друзья, но иногда попросить помощь у другого человека оказывается проще и быстрее.

9. Не замыкайтесь

Гиганты рынка вроде Microsoft делают всё, чтобы у их продуктов была монополия на рынке. Вместо того, чтобы использовать типичные решения, поймите, что рынок компьютерных технологий стал весьма однородным. Почти всё переходит на веб- и облачные платформы. В ближайшем будущем об операционной системе придется думать в последнюю очередь. Помните об этом, покупая новый софт или «железо».

10. Маневренность

«Развивайтесь, не теряя подвижности». Эта фраза звучит достаточно избито. Но, поразмыслив, вы придёте к выводу, что у малых предприятий есть выдающиеся свойства, которыми не обладают крупные. Оставаясь малым бизнесом, вы сохраняете свою подвижность. Если вы примените это правило и к IT, вам легче будет решать проблему. Малое –не  значит незначительное. 

По материалам TechRepublic.

Читайте также: 

10 лучших способов потерять ценные кадры

7 вопросов для найма удаленных работников

jQuery Russia: мировая конференция приходит в Россию!