Что говорят о вас социальные сети?

2013-07-30

«Я окончил институт и побывал на множестве интересных собеседований, но так и не нашел работу. Ничего не понимаю – у меня диплом специалиста по информационным технологиям, выданный престижным учебным заведением, есть опыт работы в летние каникулы. Но что-то все равно не так… Что именно?»

Человек, задавший этот вопрос, выслал мне копию своего резюме. На первый взгляд все в нем было в порядке, оформлено хорошо и выглядело вполне привлекательно. Затем я поговорил с этим человеком по телефону, и он показался мне хорошо образованным, обладающим грамотной речью и знающим свою сферу деятельности. По правде говоря, я и не знал, что ему посоветовать. Вроде бы он все делал правильно и очень старался найти работу. Тогда я сказал ему, что, скорее всего, это лишь дело времени, в конце концов, он уже был финалистом в трех возможных компаниях-работодателях. Прошла пара месяцев, мы случайно с ним встретились на одном из мероприятий. Он до сих пор был без работы.

Пытаясь придумать, чем еще можно ему помочь, я спросил, использует ли он социальные сети для поиска работы. Он ответил, что постоянно просматривает доски объявлений и дайджесты вакансий, но никогда не использовал свой профиль в социальной сети для контактов с другими людьми. По его словам, пользовался соцсетью «для себя». Он был зарегистрирован в Facebook, на нескольких форумах и на паре игровых сайтов.

Я знал, что многие HR-отделы осуществляют проверку потенциального кандидата, забивая его имя в Google или другие поисковые системы. После того как я сказал ему об этом, на его лице отобразился целый спектр эмоций – от интереса и понимания до страха и паники. Я спросил, всё ли в порядке. Он сказал: «В целом да, но в сети есть кое-какие не самые приличные материалы...». Он не делал ничего преступно-криминального, но в свободном доступе были его фото с алкогольных вечеринок, в безумном кураже с друзьями и прочих мероприятий, которые обычно устраивают студенты. Это нормально для молодежи, но, конечно, не назовешь профессиональной деятельностью.

Он тут же достал свой смартфон и ввёл свое имя в поисковую строку. К сожалению, оно было не очень популярно и не совпадало с именем какой-нибудь знаменитости. Именно поэтому информация именно о нем выходила на первых двух страницах результатов поиска. И эта информация была не самой лучшей. Фотографии были действительно весёлые, но это не то, что ожидает увидеть работодатель. Казалось вполне возможным, что именно презентация в социальных сетях и была причиной его проблем с поиском работы.

Я предложил ему проанализировать свои профили в соцсетях посредством Google и Bing. Это помогло бы ему со стороны посмотреть, что же настолько снижало представление работодателей о его профессиональности, а потом, шаг за шагом, избавляться от подобных не самых удачных фото и изображений. Что для этого нужно сделать:

  1. Перестать выкладывать в сеть такие материалы. Новые фото не только говорят о том, что вы продолжаете беспечный образ жизни, но и будут отображаться первыми при поиске вашего имени.

  2. Измените вашу публичную страницу в соцсети, оставив ее дружелюбной, но избавив от непрофессионального содержимого.

  3. Свяжитесь с теми друзьями, которые отметили вас на неудачных фото и попросите их снять эти отметки (либо снимите их сами).

  4. Удалите неприятные комментарии, оставленные вами на форумах, либо отредактируйте их так, чтобы они не казались оскорбительными.

  5. Если вы не можете удалить комментарии с форумов, отредактируйте ваш профиль, изменив фамилию или фото.

  6. Таким же образом измените формулировки и замаскируйтесь на игровых и прочих ресурсах, в которых вы принимали участие.

  7. Начните наполнять сеть позитивной, конструктивной профессиональной деятельностью. Эта деятельность должна включать в себя:

а) участие в профессиональных форумах, ответы на сложные технические вопросы – это не только показывает ваше желание помочь другим, но и вашу профессиональную компетентность.

б) активное использование Twitter, Facebook и других соц.сетей, подписка на ленты топов вашей профессии, репост интересных профессиональных статей, которые покажут вашу начитанность по тематике.

Систематическое удаление не самого удачного вашего контента в сети и наполнение профиля высококачественным профессиональным материалом в итоге принесет вам следующие преимущества:

  • Снижается риск найти угрожающую вашему профессионализму информацию.

  • Некоторую информация, которую нельзя удалить, будет сложно привязать именно к вашей личности.

  • Новый создаваемый профессиональный контент поможет показать свои возможности перед потенциальными работодателями и начать строить собственный высококачественный профессиональный бренд.

  • Со временем новый контент вытесняет непрофессиональное содержимое из сети, который будет всё сложнее найти. 

Работайте, развивайтесь, растите!

Перевод: Люся Ширшова. Подготовлено по материалам статьи Eric P. Bloom, президента Manager Mechanics, в блоге ITworld.

Читайте также: 

Слова, которые стоит выкинуть из вашего резюме

Хотите работать в Facebook? Кого они ищут?

Самая большая ошибка, которую можно сделать в резюме