Работа в Game Industry: не только интересно, но и выгодно

2013-08-12

Индустрия видео игр — одна из самых быстро и активно развивающихся сфер экономической деятельности. Доходы повышаются как у разработчиков игр, так и у самих игроков.

Еще десять лет назад профессиональные геймеры только начали появляться и игры считались, в первую очередь, увлечением подростков и детей. Сейчас для многих профессионалов это увлечение переросло в реальный заработок. Все мы прекрасно знаем, как именитые игроки зарабатывают на игровых турнирах или на стримах, продают голд, персов и многое другое. Давно очевидно, что игры воспринимаются теперь как спорт, а не как бесполезная трата времени. Что говорить о личных отношениях: сколько у каждого игрока появилось друзей из разных уголков страны и мира, сколько влюбленных встретили друг друга, сколько впечатлений и эмоций получено... Средний возраст игроков по всему миру значительно превышает школьный возраст. По данным за 2012 год, геймерами в России являются люди, которые уже имеют или только получают высшее образование, средний возраст: 33 года, часто встречаются женщины.

В одном из интервью Брайан Фарго заявил: «Один мой друг, который работал со мной достаточно долго, сказал, что в последнее время он чувствует некую интригу. В начале развития игровой индустрии геймерами были преимущественно «ботаники», но по мере того как индустрия росла, она менялась. И теперь ботаники оказались на вершине».

В современном мире необязательно работать на игровую студию, чтобы создавать игры. В последнее время в России значительное развитие получило направление Crowdfunding (народное финансирование, как гласит Wiki). Так что вполне можно стать независимым разработчиком инди-игр.

Чтобы не быть голословными, добавим несколько статистических данных относительно развития индустрии игр в целом:

По прогнозам аналитической компании BusinessInsights (на 2013 год):

    • ежегодный прирост составит 9%, и превысит $76 млрд.;
    • мобильные и онлайн-игры остаются на пике популярности;
    • игровые консоли замедлят скорость продаж;
    • рынок социальных игр вырастет до $4 млрд. к 2015 году, появится более 275 млн. геймеров в Китае и более 150 млн. в США.

По прогнозам MarketLine: доля рынка игровых консолей составит $25 млрд. к 2014 году.

По прогнозам Global Industry Analysts: мировой спрос на MMOG (многопользовательские онлайн игры) будет расти, и к 2015 году он превысит $14 млрд.

По прогнозам Visiongain на 2013 год, рынок мобильных игр будет активно расти. Уже более 35% пользователей мобильных телефонов установили, по меньшей мере, 5 игр на свои устройства.

Думаем, вы и без этих данных представляли, насколько выгодно работать в этой отрасли. Но теперь вы можете быть в этом уверены. И кстати, можно посмотреть топ самых высокооплачиваемых должностей в IT-секторе по данным AOLJobs и компании ITmozg.

Не так давно мы уже рассказывали о том, с чего можно начинать карьеру в игровой индустрии. Теперь же мы расскажем более подробно о специальностях, которые востребованы в данной отрасли.

Если нет совсем никакого опыта

Этот путь известен многим. Эта идея — мечта бесчисленных подростков-геймеров. Это кажется очень простым и идеальным началом карьеры в игровой индустрии. Это — тестирование игр, конечно же, за деньги.

Какое-то время тестирование было реальным путем покорения игровых студий, хотя многие и понимали изначально, что это будет не та работа, о которой они мечтали. Да, вы можете стать тестером, но чаще всего это означает работу на консалтинговые агентства, а не на игровые студии.

Если опыт есть. Технические специальности

Дизайнер

Придумывает концепцию, которая, в конечном счете, превратится в видеоигру. В дальнейшем предстоит работа с командой, которая будет реализовывать проект, включая художников, программистов, звукорежиссеров.

В данной специальности нет junior-уровня, и для развития карьеры придется изначально поработать на других специальностях.

Работа game-дизайнером включает несколько направлений: game-дизайнер, ведущий дизайнер и дизайнер уровней. >>>

Программист

Как и во всех других случаях, программист в игровой индустрии разрабатывает и проектирует код. Тчк. Очень большую роль играет ваше личное отношение к этой области. Важно не просто любить, важно обожать и боготворить видеоигры. Если вы любите кодить, любите играть и стремитесь развиваться, можно считать, вы прошли уже половину пути.

Как говаривал великий Энтони Хоар: «Есть два подхода к программированию. Первый — сделать программу настолько простой, чтобы в ней очевидно не было ошибок. А второй — сделать её настолько сложной, чтобы в ней не было очевидных ошибок.» >>>

 

Художник-мультипликатор

Помогает видеоиграм оживать визуально и, конечно, является неотъемлемой частью любой команды game-разработчиков. Он создает огромную серию картинок, которые формируются в анимированные изображения.

Также их еще называют художника-одушевителями и художниками аниматорами. Если вы обладете огромной фантазией и детское воображение не только не покинуло вас, но и обогатилось, эта профессия точно для вас. >>>

 

Звукорежиссер

Эта профессия объединяет в себе как творческую, так и техническую составляющую. Только представьте, именно вы будете нести ответственность за озвучку персонажей, все звуковые эффекты в играх, абсолютно всё, что мы слышим, когда играем. 

Качественный звук  это погружение в мир игры. Он должен увлекать пользователей в этот мир также быстро, как и графика.

Только представьте: звон мечей, грохот доспехов, звук открывающихся врат, потому что вы входите в новый город, исследуте его, пробираетесь через воду на берегу реки, бросаете фаерболы, сышите раскаты грома во время ливня, тихое жужжание сверчков ночью, и идёте вперёд и вперёд. >>>

Писатель

Для писателя есть несколько ролей в игровой индустрии. Авторы сценариев создают историю игры, все внутренние диалоги и т.п. Технические писатели несут ответственность за написание документаций и инструкций.

Если вам по душе первая роль, вы будете проживать жизнь каждого героя как свою.

Работа технического писателя подразумевает под собой знание не только филологических наук и умение грамотно и понятно изъясняться, но и отличное знание технических аспектов. Ведь именно от вас будет зависеть количество звонков в тех. поддержку, в конце концов. >>>

Переводчик

Вряд ли здесь нужны уточнения. Вам нужно будет переводить диалоги персонажей, инструкции к игре и прочие тексты на другие языки.

Ваша фантазия должна быть богаче, чем у писателей и сценаристов. Ведь именно вам придется думать на двух, и более, языках одновременно. Именно вы должны понимать писателей с полуслова. Именно вы будете адаптировать такие непонятные для иностранного уха выражения и тексты.

Немного истории из Wiki: В приказной системе России XVII века различались понятия переводчика и толмача: первые специализировались, как правило, на переводе письменной речи; вторые — устной.

Тестер

Бета-тестирование помогает выявить максимальное количество багов и недоработок в игре. Конечно, вы должны очень любить игру, чтобы тестировать ее, проходить уровень за уровнем снова и снова. От вас будет требоваться в первую очередь внимательное изучение ТЗ и максимально четкая проверка правильной реализации всех возможностей проекта.

Как говаривал Эдсгер Вибе Дейкстра:«Тестирование программ может использоваться для демонстрации наличия ошибок, но оно никогда не покажет их отсутствие.» >>>

 

Специалист службы технической поддержки

Является связующим звеном между компанией и аудиторией. Оказывает клиентам помощь по проблемам, возникающим во время игры, консультирует по оборудованию, требуемому для запуска игры.

Не стоит недооценивать важность работы в Helpdesk. От этих специалистов может вполне может зависеть половина успеха вашего проекта. Люди к вам придут, но вот останутся ли? Вакансии: специалист службы технической поддержки

 

Если опыт есть. Не технические специальности

Продюсер

Как и продюсеры, работающие в развлекательной отрасли, game-продюсеры участвуют в деловых и финансовых аспектах разработки. Именно они координируют деятельность всей команды, устанавливают временные и финансовые рамки проекта.

Вы будете задавать направление проекту, подсказывать куда двигаться всей команде. Отсечение всего лишнего и долгие баталии с автором игры  неотъемлемая часть работы продюсера. >>>

 

Маркетолог

В принципе, работа маркетолога в игровой индустрии не отличается от любой другой области. В первую очередь вам нужно будет определить ЦА игры, сформировать стратегию продвижения, оценить спрос и тому подобное.

Как говаривал Том Асакер: «Не важно, что значат ваша идея и продукт. Важно, что они позволяют делать. Успех зависит от того, насколько мощно вы сможете заставить вашу идею работать на благо вашей аудитории. Удача в сегодняшнем рыночном пространстве идей приходит от того, что вы смелы, креативны и способны внести значимый вклад в жизнь людей, вклад, находящийся за рамками продукта.» >>>

Торговый представитель

Занимается продажей видеоигр для оптовых и розничных представителей. Вы должны хорошо знать продукт и иметь представление о ваших потенциальных клиентах.

Эти люди являются лицом компании, в прямом смысле этого слова. Поэтому очень большую роль в данной профессии играет внешний вид, умение разговаривать, убеждать, влиять. >>>

 

Мы перечислили лишь основные направления, по которым вы можете начать (или продолжить) работать в игровой индустрии. Если вы любите играть, если вам очень хочется участвовать в процессе создания игры, не бойтесь идти навстречу новым возможностям.

Существует множество игровых компаний, которым требуются специалисты и junior, и high lvl.

Если вы загорелись идеей работать в игровой индустрии, можете посмотреть вакансии, которые есть на ресурсе ITmozg.ru:

2reallife KamaGames Studio
Аппс-лайф Mail.Ru Group
Артогон Melior Games, LLC
Геймпилот Nevosoft
Глобал Технолоджи NIKITA ONLINE
Иннова Системс Nival
Кефир! Playkot
Кракен Геймс PlayRix
ЭлеФанГеймс Realore
Absolutsoft Rocket Jump
ActionLearning Saber Interactive
Alawar Friday's Games Signus Labs
Belver (Russobit-m/GFI) Social Quantum
Crazy Panda Targem Games
GAME GARDEN Wargaming.net
Game Insight WebGames
Glu Mobile Zeptolab
Hot Artica  
 

Автор: Елизавета Швец, специалист по макретингу и PR ITmozg

В свободное время: holy paladin 90 lvl (PvP) WOW

В статье использованы иллюстрации Blizzard.

Будем признательны, если эксперты своего дела оставят комментарии. Самые актуальные добавим в текст статьи с указанием авторства.

Write less, do more! Международная конференция jQuery в России!