Как хорошо работать в плохой компании?

2013-07-16

У каждого из нас были подобные мысли: «Вот если бы я работал в другой компании, то там бы точно наконец-то оценили по достоинству мои навыки и вознаградили бы по заслугам...». Но так вышло, что сейчас у вас нет работы в той компании...

Что я могу сказать? Мне нужны были деньги. У меня была семья, собственное агенство находилось на пороге разорения, и мне нужна была работа — завтра же. Телефонный звонок. Рекрутер рассказала мне о компании, предложила серьёзные деньги и сказала, что я мог сразу приступить к работе. Единственная деталь: это было ужасное, отвратительное рекламное агенство. (Возможно, оно таковым не являлось, но моё личное отношение к подобным компаниям сформировало такое мнение).

Мой поход на ресепшен был сродни сценам из фильма ужасов. Только вот мой холодный пот был вызван не кровью на стенах — причиной всему была их реклама. Если вы работаете в творчесткой сфере или вы пытаетесь туда попасть, возможно, вы следите за легендарными представителями индустрии, чтобы научиться у них профессиональным приёмам. Обычно история карьеры сотрудников, которые стали культовыми личностями, звучит примерно так:

 

  • Первая работа была в самом крутом магазине в мире...
  • Работали годами, скапливая копейку за копейкой.
  • Получили должность креативного директора в другой прекрасной компании.
  • И только потом открыли свою международную корпорацию с мировым именем!
  • ????
  • PROFIT!

Не каждому такое по силам. И не каждому так везёт! По факту, половина компаний в любой индустрии вряд ли может носить статус «компании мечты». Но кто-то должен в них работать. Так уж вышло, что одним этих «кто-то» оказался я.

Вы можете не искать место моей работы в моём профиле в LinkedIn — я ни за что не признаюсь, где я работаю. Но спустя полгода я получил необычный опыт и выиграл для них их первую солидную награду. Ко всему прочему, я понял разницу между хорошей компанией и плохой — и она заключается не в том, о чем вы думаете.

Хорошие компании не талантливее. Они более изворотливы

Кто сегодня не знает Джеймса Бонда? Этот персонаж знаком практически всем жителям планеты, а по некоторым исследованиям вообще является самым узнаваемым вымышленным героем. Но как авторы могли бы все испоритить? Легко. Попытаться добавить улучшения в каждую деталь его образа. Это то, что случилось с первой попыткой снять фильм про Бонда. Я уже представляю совещание:

«Бонд слишком англичанин для нашей аудитории, сделаем его американцем. «Джеймс» слишком благородно и аристократично звучит, вот «Джимми» — это по простому и ближе к зрителю. Персонаж книги имеет небольшие проблемы с психикой. О, я придумал! Пусть он улыбается всё время?»

Всё. Очень. Плохо

Можете посмотреть этот ролик (первый фильм о Бонде) и увидеть разницу с каноническим образом. За всё это спасибо людям, которые решили «улучшить» образ.



«А вот в другой компании такого не бывает!»

Всегда и везде кто-нибудь расхаживает и приговаривает что-то в этом роде. Эти люди представляют идеальный офис, где руководители носятся вокруг них с пачкой денег в руках, и умоляют их получить вознограждение за их труды. Естественно, они никогда не работали в таких местах, но вот знакомый сестры их друга... В общем, не будьте таким человеком.

Однажды вы начнёте воплощать свою новую идею, на которую возлагаете большие надежды и которую считаете по-настоящему крупной. И вы заметите, что вокруг вас всё ещё бегают сотрудники с неадекватными выкриками: «Таким не занимаются в другой компании, у них такого не бывает!». Было бы интересно посмотреть, если бы эти ребята попали на работу в эту «другую компанию». Особенно, когда им кто-нибудь скажет, что «в других компаниях не занимаются таким, у них этого просто не бывает!».

Компании, где «такого не бывает», существуют только в умах некоторых людей. Если по работе вы будете иметь с ними дело, старайтесь не размышлять как они. Конечно, заманчиво в начале карьеры выглядеть крутым и циничным, но лично я не рекомендую.

Ваша главная возможность чего-то добиться — у вас под носом

Компания Co.Create недавно составила список клиентов, с которыми больше всего хотят поработать творческие люди. И это был слегка разочаровывающий список. Это был перечень гигантских корпораций. Какой интерес работать над брендом, который стал великим благодаря кому-то другому?

Когда я начинал работать над рекламами для IBM, рекламная индустрия не имела чёткой структуры. Не было никаких правил, никакой дисциплины и минимум адекватности.

Если этим утром вы выйдите из лифта с мыслями «Эх, если бы у меня была возможность поработать с Apple, я бы сотворил такое..». Это неправильный ход мысли.

Чем бы вы ни занимались сегодня, в какой бы вы компании ни работали и над каким бы проектом ни сидели, у вас есть все шансы сделать именно эту идею революционной. Если вы работаете над чем-то скучным, то вы всё-равно в силах поразить людей тем, как ярко и необычно вы справились с рутинной работой.

И пока вы занимаете плохое рабочее место в компании, которая вам не нравится, вы можете создать новую должность просто хорошей работой своего ума. Звучит излишне романтично, но именно так всё и есть — все величайшие проекты зарождались именно в таких условиях.

Отправляйтесь на своё рабочее место завтра утром с таким настроем, словно вы работаете в первые дни величайшей компании. И я обещаю, так оно и будет.

 

Автор — Брайан Миллер, стратегический директор Sense Worldwide.

Источник: DesignTaxi
 

Читайте также:

Почему программисты считаются не командными игроками?

7 вопросов для топовых SEO-специалистов на собеседовании

Как начать карьеру в игровой индустрии?